реклама
реклама

Ускорить цифровизацию транспортной отрасли помогут международные соглашения

По оценкам Минтранса, к 2030 году общий объем документов, оформляемых при перевозках, достигнет 7 млрд. IT-компании во всем мире разрабатывают решения для электронного документооборота в транспортной области. Однако при отсутствии единых международных стандартов по работе цифровых приложений использовать в полной мере их невозможно. О данной проблеме заявил Геннадий Бессонов, генеральный секретарь КСТП, в рамках конференции "Цифровизация транспортной отрасли: достижения, эффективность, перспективы"

"Часто поднимается вопрос, например, что лучше – ЦИМ/СМГС или документы ФИАТА. Прямо хочу сказать, что документы ФИАТА покрывают большую часть, чем документы ОАО "РЖД". Электронная накладная ЦИМ/СМГС – хорошая, но на сегодняшний день мы пользуемся ею в 6–7% перевозок, потому что Евросоюз не признает этот документ как юридический. В итоге, к примеру, во Франции выписывают документ, и он едет живой с живой печатью через все страны, через все пограничные переходы при передаче груза от одного перевозчика к другому", – рассказал Г. Бессонов.

При этом спикер отметил, что документы ФИАТА также признаются не во всех странах. В каждом государстве и каждой крупной компании существует собственная информационная система, в разработку которой вложены большие деньги, поэтому никто не хочет признавать решения конкурентов.

"Вопрос нашего взаимодействия надо решать, но как и на каких площадках? Ведь это область международного сотрудничества, и такие проблемы не решаются в рамках одной, пусть даже очень крупной корпорации. Это вопрос государственных отношений, который, на мой взгляд, становится все сложнее и сложнее", – подчеркнул Бессонов.

Он уверен, что вышесказанная проблема останется актуальной еще на протяжении 5–10 лет. Участникам транспортного рынка необходимо формировать и высказывать мнение о том, какие цифровые решения лучшие, в результате это приведет к разумному компромиссу.

 
реклама
реклама
реклама
Top.Mail.Ru