"Петербургский нефтяной терминал" уменьшил грузооборот на 5,6% до 2,02 млн тонн

За январь-март ПНТ отгрузил 1,15 млн тонн темных нефтепродуктов, что на 11,5% меньше, чем за аналогичный период в прошлом году. Драйвер роста перевалки – светлые нефтепродукты, их было перегружено 799 тыс. тонн, что на 3% больше, чем в 2020 г.

Перевалка наливных грузов в Большом порту Санкт-Петербурга также сократилась до 2,6 млн тонн (-3%). Доля АО "ПНТ" в общем объеме перевалки снизилась с 80% до 77%.

По словам председателя совета директоров ПНТ Михаила Скигина, сокращение грузооборота объясняют несколько факторов. Во-первых, прошедшая зима была значительно холоднее предыдущей, что сокращает темпы оборота темных нефтепродуктов. "Несмотря на то, что терминал отлично справился с морозами, как и наши партнеры, в первую очередь РЖД, холодная погода не могла не повлиять на темпы перевалки мазута", - объясняет он.

Кроме того, Михаил Скигин отмечает, что в начале 2021 года загрузка российских НПЗ была в целом ниже, чем за аналогичный период прошлого года из-за пандемии и сокращения потребления нефтепродуктов на Западе, а также из-за уменьшения объемов добычи в рамках соглашения ОПЕК+.

Михаил Скигин также допускает, что в сложившихся макроэкономических и климатических условиях снижение грузооборота в первом квартале 2021 года могло быть существеннее. Частично ситуацию выправила перевалка белорусских нефтепродуктов, которая началась в марте этого года в соответствии с межправительственным соглашением. В начале весны Россия и Беларусь подписали договор по перевалке более 9,8 млн т белорусских нефтепродуктов в российских морских портах. По условиям договора, в 2021 году ПНТ ожидает принять 680 тыс. тонн мазута и 130 тыс. тонн масла с белорусских НПЗ.

Петербургский нефтяной терминал

Показать больше