В абсолютном выражении показатель составил 14,3 тыс., следует из данных Федерального агентства воздушного транспорта.
В целом на международных воздушных линиях, которые включают транзит, в отчетном периоде было выполнено 31,6 тыс. полетов, что на 4,7% больше, чем в марте, и на 122% — в годовом выражении.
Как напоминает "Финмаркет", иностранные авиакомпании, летающие между Европой и Азией, для сокращения продолжительности рейсов используют так называемые транссибирские маршруты над Россией. За это РФ еще с 1970-х годов взимает роялти, большую часть которых получает "Аэрофлот". Часть суммы достается Росавиации на поддержку летных училищ.
Отметим также, в середине апреля сообщалось, что суммарный чистый убыток 15 крупнейших пассажирских авиакомпаний России по итогам прошлого года достиг почти 125 млрд руб. против 4 млрд руб. прибыли годом ранее. "Уровень убытков в отрасли, безусловно, беспрецедентный, особенно с учетом того, что отрасль остается убыточной уже несколько лет", — заявил РБК старший эксперт авиационной практики Bain & Company Сергей Зайцев.
Как указывало агентство, на долю 15 крупнейших авиаперевозчиков в 2020 году пришлось 93,5% всего пассажиропотока. При этом основную часть убытков сгенерировала крупнейшая авиакомпания "Аэрофлот" (96,53 млрд руб.), далее — "Уральские авиалинии" (5,85 млрд руб.) и "Сибирь" (бренд S7; 5,23 млрд руб.).
При этом аналитики не ждут значительной положительной динамики в 2021-м, даже после снятия многих ограничений на полеты и расширения внутренних перевозок.
Добавим, что, по оценкам Федерального агентства воздушного транспорта, за прошлый год, из-за "ковидных" ограничений, авиакомпании РФ уменьшили перевозки на 46% относительно предшествующего года до 69,17 млн пассажиров. Пассажирооборот упал за отчетный период на 52% и составил 153,43 млрд пассажирокилометров.
Пассажиропоток российских авиакомпаний начал падать с февраля прошлого года. С 1 августа 2020 года авиасообщение с другими странами стало постепенно возобновляться, хотя до сих пор перелеты за рубеж восстановлены частично, отмечал ТАСС.
Как ранее заявлял гендиректор группы "Аэрофлот" Михаил Полубояринов, мировой рынок авиаперевозок может восстановиться в 2023–2024 годах, а в России — уже в 2022 году. Такое мнение он высказал в интервью РБК, ссылаясь на прогнозы внешних аналитиков и консультантов. По словам топ-менеджера, "авиационная отрасль понесла самые большие потери от коронавируса".
rosbalt.ru