"На сегодняшний день объем парка инновационных полувагонов оценивается в более чем 15,8% от общего парка грузовых вагонов, что составляет примерно 190 тыс. ед. Резкий рост спроса на полувагоны обусловлен увеличением перевозок угля и щебня. Так, прирост перевозок угля в объеме 17,8% в мае 2021 года по отношению к маю 2020-го вызвал увеличение потребности в полувагонах на 50 тыс. ед., – рассказал эксперт ИПЕМ. – Уже в июне ожидается дефицит полувагонов не только в локальных местах погрузки, но и в общесетевом масштабе. Отрасль производства щебня столкнется с проблемой вывоза грузов. В свою очередь, дефицит парка способен создать проблемы с обеспечением щебнем национальных проектов развития автомобильных дорог".
В то же время увеличение спроса на новые грузовые вагоны производства ПАО "НПК ОВК", АО "НПК "Уралвагонзавод", АО "Алтайвагон", ООО "УК "РМ Рейл" и других производителей будет ограничиваться ростом цен и себестоимости производства вагонов, связанной с существенным подорожанием металлопродукции. По оценкам ИПЕМ, доля металла в себестоимости данного подвижного состава с учетом комплектующих составляет 65–75%. По данным комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, себестоимость производства грузовых вагонов из-за роста цен на металл ежемесячно повышается на 4–10%.
РЖД-Партнер