Речь идёт об узловых мультимодальных транспортно-логистических центрах с высокой степенью интеграции транспортных и коммерческих услуг, которые предполагают преференциальные налоговые и таможенные режимы. Они имеют доступ к нескольким видам маршрутов (железнодорожный, воздушный, внутренний водный и морской транспорт). "Грузовые деревни" обладают значительной площадью — от 500 до тысячи гектаров, там размещаются различные арендаторы (транспортные компании и производители).
"Целесообразно развитие узловых мультимодальных транспортно-логистических центров в 12 макрорегионах Российской Федерации", — говорится в проекте стратегии.
В Минтрансе полагают, что развитая сеть транспортно-логистических центров в сочетании с сетью коммерческих складов и перегрузочных комплексов приведёт к росту сегмента электронной торговли и курьерских отправлений. Кроме того, это повысит скорость транспортировки грузов "от двери до двери" в формате "точно в срок", говорится в документе.
Ранее сообщалось, что к 2024 году посылки в Камчатский край, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский и Чукотский автономный округа могут начать доставлять беспилотники. Как заявил директор департамента региональной политики Минэкономразвития РФ Алексей Храпков, беспилотные воздушные транспортные средства могут перевозить до 1500 кг грузов за один рейс, это позволит обслуживать удалённые труднодоступные районы.
pnp.ru