"Должна быть разработана программа субсидирования межрегиональных речных пассажирских перевозок на 2023–2025 годы. Она стимулирует развитие внутреннего туризма, даст серьезный рост турпотока в субъектах, расположенных вдоль наших основных речных артерий", — сказал Чернышенко в ходе своего рабочего визита в Татарстан.
Чернышенко поручил Минтрансу до 1 марта 2023 года разработать соответствующую программу и представить ее правительству.
В 2016 году правительство России утвердило стратегию развития речного транспорта. Первый этап развития должен был завершиться в 2020 году. Но по итогам 2020 года объем речных грузоперевозок, в том числе транзитных и в экспортном направлении, сократился на 8,1% — с 118,6 млн т в 2017 году до 109 млн т в 2020 году, грузооборот упал на 4,5% — с 67,3 млрд до 64,3 млрд т-км, сказал аудитор. В 2021 году эти показатели выросли до 110,3 млн т и 70,6 млрд т-км соответственно.
В январе Счетная палата сообщила, что основной причиной низкой загрузки российских рек является перенос сроков завершения строительства Багаевского и Нижегородского гидроузлов на Дону и Волге с 2020–2021 годов на конец 2024 года.
Сейчас в России эксплуатируется сеть внутренних водных путей протяженностью почти 102 тыс. км, она проходит вдоль 60 регионов, отметил аудитор Счетной палаты Валерий Богомолов (его слова передала пресс-служба). Но на речной транспорт приходится всего около 2% общего грузооборота страны, указал он.
РБК