О том, что ПГК перейдет под контроль ВТБ, в августе сообщали источники РБК.
"ВТБ купил актив исходя из оценки более 200 млрд руб. с учетом долга", — сказал он, не раскрыв точную стоимость сделки.
Говоря о планах в отношении ПГК, Костин сказал, что ВТБ старается "не держаться" долго в непрофильных активах, но пока компания принадлежит банку: "Управление там тоже наше".
ПГК была создана в 2007 году, четыре года спустя 75% минус две акции приобрела структура миллиардера Владимира Лисина за 125,5 млрд руб. В 2012 году холдинг Лисина докупил оставшийся пакет за 50 млрд руб.
В минувшем августе в ПГК сменилось руководство: компанию возглавил Олег Романов, который ранее работал в структурах РЖД. С осени 2023 года ПГК руководил Руслан Бабаев, тогда актив, принадлежавший Лисину, купила "Аврора Инвест" (ее связывают с "СГ-Трансом", оператором перевозок сжиженных углеводородных газов в цистернах и танк-контейнерах. Акционеры "СГ-Транса" — братья Тимур и Руслан Бабаевы). Reuters оценивал сделку по покупке ПГК в 200 млрд руб.
По данным агентства Rollingstock Agency, по состоянию на первый квартал 2024 года парк грузовых вагонов ПГК состоял из 93,5 тыс. вагонов.
Развитием транспортного сегмента занимается "дочка" ВТБ — компания "ВТБ Лизинг". В ее арендный парк входят 12,7 тыс. грузовых вагонов и 9 тыс. полувагонов, а также фитинговые платформы, цистерны для нефтепродуктов и крытые вагоны.
РБК