Об этом сообщается в официальном Telegram-канале РЖД.
"Всего до 2032 года включительно нам необходимо построить более 2 000 км путей и свыше 1 500 искусственных сооружений (мостов, тоннелей, водопропускных труб и так далее), в том числе дублеры: самого длинного в России Северомуйского тоннеля, самого высокогорного Кодарского тоннеля, самого восточного Кузнецовского тоннеля. самого протяженного на БАМе моста - через Амур", - говорится в сообщении.
Это позволит к концу 2032 года нарастить провозные способности Восточного полигона до 270 млн тонн, отметили в компании.
В РЖД добавили, что получили положительное заключение от Главгосэкспертизы на строительство второго пути на перегоне БАМа Мони - Апкан в Хабаровском крае. Этот перегон стал первым утвержденным объектом в рамках III этапа модернизации Восточного полигона. "По проекту железнодорожникам предстоит уложить 9,5 км пути, возвести три моста и несколько технологических сооружений", - отметили в холдинге.
О модернизации Восточного полигона
6 июля 2013 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству подготовить подробный план-график дальнейших шагов по модернизации Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. В 2022 году "Российские железные дороги" объявили о завершении первого этапа развития Восточного полигона, в рамках которого общая провозная способность Транссиба и БАМа возросла до 144 млн тонн. Стоимость работ составила 520,5 млрд рублей. Второй этап программы рассчитан до конца 2024 года: общая пропускная способность Восточного полигона возрастет до 180 млн тонн в год. В 2025 году начнется третий этап расширения.
Все эти меры позволят достичь к 2030 году провозной способности на Восточном полигоне до 210 млн тонн, а к концу 2032 года - 270 млн тонн.
Ранее сообщалось, что РЖД и ГК "Бамтоннельстрой-мост" заключили договоры на строительство на БАМе тоннелей, а также нового железнодорожного моста в рамках третьего этапа развития Восточного полигона. Предварительная стоимость проектирования и строительства новых объектов оценивается в 498,8 млрд рублей.
ТАСС