Дагестан и Иран договорились о создании нового маршрута в рамках международного транспортного коридора (МТК) "Север - Юг" через морской порт Махачкалы.
Этот маршрут имеет ряд преимуществ по скорости и стоимости доставки товаров в сравнении с традиционными путями, например, через Суэцкий канал.
На встрече в Махачкале руководитель делегации Ирана, секретарь Высшего совета свободных экономических и промышленных зон страны Реза Масрур озвучил инициативу: сформировать совместную рабочую группу для развития МТК "Север - Юг". И предложил создать ее "с участием представителей иранских свободных экономических зон, российских транспортных организаций, и в первую очередь Дагестана, поскольку республика является ключевым звеном в цепочке поставок между нашими странами".
Сухой порт станет стратегическим логистическим узлом
Господин Масрур также отметил, что все иранские порты на Каспии - Энзели, Амирабад и Каспиян - имеют статус свободных экономических зон и активно взаимодействуют с дагестанскими логистическими центрами. Основным партнером является Махачкалинский морской торговый порт. Как рассказал его гендиректор Джамал Алиев, предприятие обладает большим опытом сотрудничества с иранскими портами. Через Махачкалу идет перевалка зерна, цемента, керамической плитки, калийных удобрений, других грузов. Сотрудничество Ирана и Дагестана станет более активным после реализации масштабного инвестиционного проекта - строительства сухого порта. Он представляет собой внутренний терминал, связанный автомобильным и железнодорожным сообщением с морским портом. Сухой порт станет стратегическим логистическим узлом.
"Сухой порт обеспечит эффективную связь между морским портом, внутренними регионами и зарубежными партнерами", - рассказал "РГ" Джамал Алиев. И добавил: на Каспийском море в 2025 году планируют организовать регулярные судоходные линии между портами России и Ирана. Идут переговоры с партнерами из Индии, Китая, Ирана. При подтверждении грузопотоков в кратчайшие сроки будет подготовлена инфраструктура махачкалинского морского порта.
Российская газета