ФАС разработала проект о приоритете ж/д импортных перевозок

Федеральная антимонопольная служба разработала проект постановления правительства о приоритете перевозки импортного сырья непрерывно действующим организациям. Документ размещен на портале проектов нормативно-правовых актов.

ФАС разработала проект о приоритете ж/д импортных перевозок

В соответствие с ним, пункт правил недискриминационного доступа к ж/д инфраструктуре о перевозке грузов по РФ при отсутствии возможности полного удовлетворения спроса грузоотправителей на конкретном направлении дополняется подочередью "е1". Правила могут вступить в силу с 1 сентября 2025 года.

Как отметили ТАСС в РЖД, действующей редакцией правил был закреплен приоритет в приеме к перевозке по лимитирующим направлениям грузов от/для непрерывно действующих организаций. Однако перечень организаций не был четко определен, из-за чего грузы, в том числе сырье и готовая продукция таких компаний отправлялись на общих основаниях в порядке других очередей ПНД.

В конце мая правительство РФ утвердило список из 166 компаний непрерывного цикла с приоритетом доступа железнодорожных перевозок в рамках правил недискриминационного доступа, среди них - металлургические предприятия, производители удобрений, нефтяные и перерабатывающие, газовые и химические компании. Однако, как пояснили в РЖД, грузы предприятий из перечня получили приоритет по сравнению с основной массой грузов, но вопрос приоритета поставок импортного сырья не был урегулирован.

"Данное решение позволит предприятиям непрерывного цикла совместно с РЖД более точно планировать перевозки, что обеспечит необходимую надежность и ритмичность поставок, бесперебойность производственных процессов", - подчеркнули в компании.

История вопроса

Ранее замглавы РЖД Дмитрий Мурев в интервью корпоративной газете "Гудок" сообщал, что ряд предприятий зависят от импортного сырья и комплектующих, которые не подлежат импортозамещению, а импортные перевозки в действующих правилах доступа относятся к наименее приоритетной 12-й очереди. С такой ситуацией столкнулась компания "Русал", для работы которой необходим импорт глинозема.

Источник ТАСС в отрасли отмечает, что на сегодня критической ситуации с завозом импортного сырья нет. По его словам, в значительной степени это связано с высвобождением дополнительных пропускных способностей на Восточном и Западном полигонах. "Тем не менее, повышение приоритетности перевозок импортного сырья, безусловно, позволит обеспечить стабильный поток глинозема на заводы компании в ситуации полной загрузки сети",- добавил собеседник агентства. 

ТАСС

Показать больше