Из общей суммы примерно 47,1 млн евро выделено Эстонии, 153,5 млн евро - Латвии и 94,9 млн евро - Литве, включая средства для RB Rail, как координатору совместного проекта.
В Эстонии предоставленное финансирование будет направлено на продолжение строительства магистрали от Таллина до эстонско-латвийской границы, включая строительство 10,2 км насыпи и двухпутного основания на участке Рапла - Пярну.
В Латвии средства будут направлены на строительство ж/д насыпи на четырех южных участках магистрали общей протяженностью 13,3 км. Работы, в том числе, будут включать в себя строительство подъездных и эксплуатационных дорог, монтаж систем водоотведения, прокладку инженерных коммуникаций. Предусмотрено также техническое проектирование электрификации Rail Baltica на участке Упеслехас - латвийско-литовская граница (фаза I) и ряд надзорных мероприятий.
В Литве в районе Каунасского городского узла будут построены ключевые сооружения, такие как путепроводы и железнодорожные переезды. Грант также покрывает технические исследования и проектные работы, включая инфраструктуру региональных станций, техническое проектирование участков от Каунаса до литовско-польской границы и услуги по исполнительному проектированию.
RB Rail получило финансирование для продолжения контроля за трансграничной координацией проекта и остальными работами в соответствии с соглашением об управлении проектом.
Как сообщал ранее руководитель RB Rail Марко Кивила, планируется, что к концу этого года около 40% участков железной дороги первого этапа уже будут строиться во всех странах Балтии.
Стоимость первого этапа проекта Rail Baltica, по оценкам Кивилы, составляет более 15 млрд евро: 6,6 млрд евро в Литве, 5,5 млрд евро в Латвии и 3,2 млрд евро в Эстонии. На первом этапе планируется проложить основной путь Rail Baltica в Литве, а затем, после 2030 года, - участок между Каунасом и Вильнюсом.
Проект Rail Baltica реализуется с целью интеграции стран Балтии в европейскую железнодорожную сеть. Он охватывает пять стран ЕС: Польшу, Литву, Латвию, Эстонию и Финляндию. Общие затраты по проекту в странах Балтии могут составить до 23,8 млрд евро.
Интерфакс
Общение: