Минфин России. Приказ от 20 сентября 2019 N 150н

Об утверждении Порядка совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары либо отказом в такой регистрации посредством информационной системы таможенных органов

В соответствии с частью 1 статьи 88 и частью 3 статьи 99 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5028; N 49, ст. 7524; 2019, N 18, ст. 2207) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2005, N 52, ст. 5755; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411; 2010, N 5, ст. 531; 2011, N 1, ст. 238; N 36, ст. 5148; 2012, N 20, ст. 2562; 2013, N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; 2014, N 40, ст. 5426; 2016, N 17, ст. 2399; N 47, ст. 6654; 2017, N 17, ст. 2569; N 24, ст. 3536; 2018, N 30, ст. 4748), приказываю:

1. Утвердить Порядок совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары либо отказом в такой регистрации посредством информационной системы таможенных органов.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа Федеральной таможенной службой возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Трунина И.В.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами, подчиненными Федеральной таможенной службе, возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

 

 

 

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 20.09.2019 N 150н

 

ПОРЯДОК

СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С РЕГИСТРАЦИЕЙ

ДЕКЛАРАЦИИ НА ТОВАРЫ ЛИБО ОТКАЗОМ В ТАКОЙ РЕГИСТРАЦИИ

ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила совершения таможенных операций, связанных с регистрацией декларации на товары, поданной в виде электронного документа (далее - ЭДТ), либо отказом в такой регистрации посредством Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов путем формирования электронного документа без участия должностных лиц таможенных органов.

 

II. Представление документов, подтверждающих сведения,

заявленные в ЭДТ

 

2. Документы в электронном виде, подтверждающие сведения, заявленные в ЭДТ, декларант вправе разместить в электронном архиве документов декларанта, находящемся в ЕАИС таможенных органов (далее - ЭАДД), до подачи ЭДТ, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании или определенных статьями 114 - 117 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - ТК ЕАЭС), до выпуска товаров в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры.

Размещение документов в электронном виде в ЭАДД осуществляется с помощью информационного сервиса "Электронный архив" автоматизированной подсистемы "Компонент сервисов личного кабинета", размещенной на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - АПС "Личный кабинет"), либо с использованием программных средств декларанта, обеспечивающих возможность представления сведений в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов).

Документы в электронном виде представляются в соответствии с форматами и структурами, установленными в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 8 ТК ЕАЭС.

Документы, содержащие графические элементы, которые не могут быть преобразованы в формализованный вид (технологические схемы, чертежи, диаграммы, графики, изображения (фотографии, рисунки) товаров), представляются в виде электронных образов, в том числе полученных путем сканирования их бумажных носителей (далее - графические документы).

В случае если программное средство декларанта не позволяет сформировать формализованный документ на языке оригинала кириллицей или латиницей (например, китайский, японский, арабский языки), допускается представление таких документов в виде графических документов.

3. Таможенный орган, в регионе деятельности которого размещены или планируется разместить декларируемые товары (далее - таможенный орган фактического контроля), в течение часа рабочего времени с момента получения запроса от таможенного органа декларирования размещает с использованием штатного программного средства в ЕАИС таможенных органов в сканированном виде имеющиеся документы, которые были предъявлены в таможенный орган фактического контроля, и направляет в таможенный орган декларирования авторизованное сообщение, содержащее идентификаторы таких документов для возможности их последующего использования при совершении таможенных операций.

 

III. Прием, регистрация (отказ в регистрации) ЭДТ

 

4. При подаче ЭДТ в ЕАИС таможенных органов в автоматическом режиме проводится форматный контроль (далее - ФК) соответствия ЭДТ установленным Евразийской экономической комиссией в соответствии с пунктом 5 статьи 105 ТК ЕАЭС структуре и форматам ЭДТ и проверка подлинности электронной подписи декларанта.

5. В случае выявления при ФК ошибок в ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронное сообщение, содержащее перечень выявленных ошибок, для их устранения декларантом и повторной подачи ЭДТ.

6. В случае успешного прохождения ЭДТ ФК ЕАИС таможенных органов в течение 10 минут в автоматическом режиме обеспечивается проведение форматно-логического контроля (далее - ФЛК) для целей:

проверки признаков наличия оснований для отказа в регистрации ЭДТ (пункт 5 статьи 111 ТК ЕАЭС);

проверки возможности регистрации и выпуска ЭДТ в автоматическом режиме.

7. После прохождения ФЛК ЭДТ посредством ЕАИС таможенных органов автоматически направляется в таможенный орган декларирования.

При поступлении ЭДТ в таможенный орган декларирования в ЕАИС таможенных органов в отношении данной ЭДТ автоматически осуществляются фиксирование даты и времени ее подачи в таможенный орган и направление декларанту из ЕАИС таможенных органов электронного сообщения, содержащего сведения о дате и времени поступления ЭДТ в таможенный орган декларирования.

В случае выявления при ФЛК оснований для отказа в регистрации ЭДТ уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования с использованием ЕАИС таможенных органов формируется в электронной форме отказ в регистрации ЭДТ, который направляется декларанту с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа.

В случае успешного прохождения ФЛК ЭДТ регистрируется посредством ЕАИС таможенных органов путем присвоения регистрационного номера в автоматическом режиме.

8. После регистрации ЭДТ декларанту из ЕАИС таможенных органов автоматически направляется электронный документ, содержащий ее регистрационный номер.

В случае если декларируемые товары при подаче ЭДТ находятся в регионе деятельности таможенного органа фактического контроля, то одновременно с присвоением регистрационного номера в автоматическом режиме ЭДТ направляется ЕАИС таможенных органов в таможенный орган фактического контроля.

ЕАИС таможенных органов в течение 15 минут после поступления ЭДТ в таможенный орган фактического контроля направляет в таможенный орган декларирования информацию о результатах фактического контроля, ранее проведенного в отношении декларируемых товаров, с приложением представленных и (или) полученных в электронном виде в результате его проведения формализованных/неформализованных документов.

 

IV. Заключительные положения

 

9. Информационной системой таможенного органа осуществляется протоколирование всех событий с проставлением соответствующих системных отметок о дате и времени их совершения.

 

Комментарии

32-EnergyOff 03.11.2019

Настоящий Порядок определяет правила ... с регистрацией декларации на товары, (далее - ЭДТ), либо отказом в такой регистрации посредством ЕАИС таможенных органов путем формирования электронного документа без участия должностных лиц таможенных органов.

7. После прохождения ФЛК ЭДТ посредством ЕАИС таможенных органов автоматически направляется в таможенный орган декларирования.

В случае выявления при ФЛК оснований для отказа в регистрации ЭДТ уполномоченным должностным лицом таможенного органа декларирования с использованием ЕАИС таможенных органов формируется в электронной форме отказ в регистрации ЭДТ, который направляется декларанту с указанием причин, послуживших основанием для такого отказа.

В случае успешного прохождения ФЛК ЭДТ регистрируется посредством ЕАИС таможенных органов путем присвоения регистрационного номера в автоматическом режиме.


Так вот в чем вопрос. Я не пойму, после прохождения ФЛК в ЕАИС свой ФЛК перед регистрацией должен провести инспектор???

А как же авторегистрация?

Quantum satis 05.11.2019

Я не пойму, после прохождения ФЛК в ЕАИС свой ФЛК перед регистрацией должен провести инспектор???

А как же авторегистрация?
По-моему, всё понятно.
ФЛК (машинный контроль без участия человека) выявил основания для отказа в регистрации. Условно говоря, "зажглась красная лампочка".
Должностное лицо, разбуженное светом красной лампы, формирует отказ в регистрации ДТ в электронном виде и направляет его участнику ВЭД.
Если при ФЛК оснований для отказа в регистрации ДТ не выявлено, происходит авторегистрация - без участия должностного лица.

Морской чертяка 05.11.2019

По-моему, всё понятно.
ФЛК (машинный контроль без участия человека) выявил основания для отказа в регистрации. Условно говоря, "зажглась красная лампочка".
Должностное лицо, разбуженное светом красной лампы, формирует отказ в регистрации ДТ в электронном виде и направляет его участнику ВЭД.
Если при ФЛК оснований для отказа в регистрации ДТ не выявлено, происходит авторегистрация - без участия должностного лица.
Т.е. регистрации должностным лицом априори не будет? Или все же разбуженный лапмпочкой сможет зарегистрировать ДТ, если увидит, что причины, указанные машиной, не являются основанием для отказа в выпуске. Т.е. практически ничего не изменится.

Quantum satis 05.11.2019

Т.е. регистрации должностным лицом априори не будет? Или все же разбуженный лапмпочкой сможет зарегистрировать ДТ, если увидит, что причины, указанные машиной, не являются основанием для отказа в выпуске. Т.е. практически ничего не изменится.
О каком выпуске речь, если рассматривается порядок регистрации?
причины, указанные машиной, не являются основанием для отказа в выпуске.

Морской чертяка 05.11.2019

О каком выпуске речь, если рассматривается порядок регистрации?
О писка... конечно, отказ в регистрации

Quantum satis 05.11.2019

О писка... конечно, отказ в регистрации
Такого (выделено текстом)
разбуженный лампочкой сможет зарегистрировать ДТ, если увидит, что причины, указанные машиной, не являются основанием для отказа в выпуске.
быть не может.
Если ФЛК выявил основания для отказа в регистрации, то у должностного лица есть только одно полномочие - составить отказ в регистрации и направить его декларанту.

Морской чертяка 05.11.2019

Такого (выделено текстом)

быть не может.
Если ФЛК выявил основания для отказа в регистрации, то у должностного лица есть только одно полномочие - составить отказ в регистрации и направить его декларанту.
Я вот и подумал. Регистрация будет только автоматическая, а отказ в регистрации какой-то полуавтомат. Зачем, если можно также всё автоматизировать. Получается инспектор только подписывает результат машинной обработки ДТ.

Quantum satis 05.11.2019

Я вот и подумал. Регистрация будет только автоматическая, а отказ в регистрации какой-то полуавтомат. Зачем, если можно также всё автоматизировать. Получается инспектор только подписывает результат машинной обработки ДТ.
Разумеется.
Отказ в регистрации затрагивает интересы декларанта. Чтобы данное действие было возможно обжаловать, оно должно быть совершено должностным лицом, а не компьютером.
Ровно так же происходит при оформлении постановлений, вынесенных в случае нарушения водителем скоростного режима. Факт нарушения фиксируется "компьютером" (комплексом фото-видеофиксации) а постановление подписывает должностное лицо.

Морской чертяка 05.11.2019

Разумеется.
Отказ в регистрации затрагивает интересы декларанта. Чтобы данное действие было возможно обжаловать, оно должно быть совершено должностным лицом, а не компьютером.
Ровно так же происходит при оформлении постановлений, вынесенных в случае нарушения водителем скоростного режима. Факт нарушения фиксируется "компьютером" (комплексом фото-видеофиксации) а постановление подписывает должностное лицо.
Таким образом, нужно и алгоритмы проверки ДТ переделывать и законодательство.
Например: подал ДТ, её зарегал автомат. Досмотр. Подаешь еще одну в другой ЦЭД.
Зарегали- выпустили. Или Срок хранения нарушил, подал ДТ контроля нет, она регается.
Да и ситуаций сколь угодно, мне кажется всё не зарегламентируешь.

32-EnergyOff 05.11.2019

По-моему, всё понятно.
ФЛК (машинный контроль без участия человека) выявил основания для отказа в регистрации. Условно говоря, "зажглась красная лампочка".
Должностное лицо, разбуженное светом красной лампы, формирует отказ в регистрации ДТ в электронном виде и направляет его участнику ВЭД.
Если при ФЛК оснований для отказа в регистрации ДТ не выявлено, происходит авторегистрация - без участия должностного лица.
Спасибо. Что-то нет кнопочки поблагодарить.

Как я понял, инспектор при отказе в регистрации "машиной" не может изменить ее "мнение". Он только подписывает. Для чего??? - другой вопрос. Может донести потом до вышестоящего, что машина не права?

И если можно, еще вопрос.
"6. В случае успешного прохождения ЭДТ ФК ЕАИС таможенных органов в течение 10 минут в автоматическом режиме обеспечивается проведение форматно-логического контроля (далее - ФЛК) для целей:

проверки признаков наличия оснований для отказа в регистрации ЭДТ (пункт 5 статьи 111 ТК ЕАЭС);

проверки возможности регистрации и выпуска ЭДТ в автоматическом режиме".

Может юр. образование мешает, но....
Значит ли это, что на этапе ФЛК "машина" будет проверять не только условия АР, но и условия АВ. И как следствие, если условия АВ не выполнены, то и АР не будет???? (отмечаем, что приказ по регистрации).

Если так, то количество АР=АВ.

А как же Планы ФТС, у них для АР и АВ разные цЫфры.
Оставить комментарий › Все комментарии ›

Top.Mail.Ru
;