TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

Приказ ФТС России от 30 апреля 2020 N 410
Об утверждении Положения о Главном управлении информационных технологий

В соответствии с пунктом 9.10 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2016, N 28, ст. 4741), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении информационных технологий.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ ФТС России от 13 февраля 2017 г. N 219 "Об утверждении Положения о Главном управлении информационных технологий";

2) приказ ФТС России от 20 февраля 2018 г. N 239 "О внесении изменений в Положение о Главном управлении информационных технологий, утвержденное приказом ФТС России от 13 февраля 2017 г. N 219";

3) приказ ФТС России от 24 сентября 2018 г. N 1501 "О внесении изменения в Положение о Главном управлении информационных технологий, утвержденное приказом ФТС России от 13 февраля 2017 г. N 219".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.

 

 

 

Приложение

 

Утверждено

приказом ФТС России

от 30 апреля 2020 г. N 410

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

 

I. Общие положения

 

Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823; 2019, N 23, ст. 2955) (далее - Положение о Федеральной таможенной службе), Регламента Федеральной таможенной службы, утвержденного приказом ФТС России от 4 сентября 2018 г. N 1380 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2018, регистрационный N 52242).

1. Главное управление информационных технологий (далее - Главное управление) является структурным подразделением ФТС России.

2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными правовыми актами Минфина России, других федеральных органов исполнительной власти, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

3. Структура и штатная численность Главного управления утверждаются руководителем ФТС России.

4. Главное управление возглавляет начальник Главного управления, который подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России, осуществляющему координацию и контроль за деятельностью Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России. В случае временного отсутствия начальника Главного управления руководство Главным управлением осуществляет первый заместитель начальника Главного управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Главного управления в установленном порядке.

5. Начальник Главного управления, первый заместитель начальника Главного управления, заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

6. Главное управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям информационно-технического обеспечения:

1) развитие информационных таможенных технологий;

2) обеспечение информационной безопасности, в том числе организация и координация работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации на объектах информатизации, предназначенных для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, защита конфиденциальной информации, обрабатываемой в информационных системах таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы), персональных данных должностных лиц и работников таможенных органов и представителей организаций, физических лиц;

3) планирование и централизованное оснащение таможенных органов средствами информатизации;

4) обеспечение условий для повышения собираемости средств в бюджет Российской Федерации за счет цифровой трансформации;

5) развитие и оснащение ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети (далее - ВИТС) ФТС России;

6) организация обеспечения таможенных органов специальной связью и радиосвязью, а также радиочастотное обеспечение;

7) координация деятельности информационно-технических подразделений таможенных органов;

8) оснащение техническими средствами таможенного контроля (далее - ТСТК), охраны и таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

9) организация таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами;

10) обеспечение единства измерений в таможенных органах;

11) обеспечение радиационной безопасности;

12) обеспечение деятельности Научно-технического совета ФТС России и Совета по информационной безопасности таможенных органов, выполняющего функции постоянно действующей технической комиссии ФТС России по защите государственной тайны;

13) формирование предложений в проект плана закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд таможенных органов, проект плана-графика закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчика, планов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - НИОКР);

14) формирование планов информатизации, отчетов по ним и внесение изменений в планы информатизации;

15) формирование предложений в проект бюджетной заявки ФТС России в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований по направлениям деятельности Главного управления;

16) взаимодействие в установленном порядке с контрактной службой ФТС России;

17) учет поступления и контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными планами по направлению информационно-технического обеспечения;

18) организация учета и регистрации объектов учета интеллектуальной собственности в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. N 131 "О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 9, ст. 935; 2014, N 21, ст. 2718);

19) методологическое руководство работой по формированию открытых наборов данных;

20) подготовка предложений по внесению информационных систем ФТС России в реестр государственных информационных систем;

21) организация информационно-технического обеспечения таможенных органов в соответствии с классификатором продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, Сводным табелем положенности информационно-технических средств для оснащения таможенных органов с учетом фактического состояния оснащенности таможенных органов, необходимости достижения нормативных показателей и создания переходящего запаса информационно-технических средств;

22) осуществление мер по оптимизации расходов и обеспечению эффективного использования средств, выделяемых на содержание и развитие таможенных органов, в части затрат на приобретение информационно-технических средств;

23) ведение классификатора продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов, и Сводного табеля положенности информационно-технических средств для оснащения таможенных органов, плана приобретения продукции для оснащения таможенных органов информационно-техническими средствами;

24) формирование нормативных затрат по информационно-техническим средствам;

25) обеспечение доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных;

26) обеспечение поэтапного перехода на отечественное программное обеспечение, оборудование и единую среду разработки;

27) обеспечение надежности и эффективности функционирования и безопасности информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры;

28) обеспечение технологической независимости информационных систем и информационно-технологической инфраструктуры от оборудования и программного обеспечения, разработанного и произведенного в иностранных государствах;

29) обеспечение надежности и непрерывности функционирования информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

7. Отделы Главного управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Главного управления. Положение о службе информационной безопасности утверждается заместителем руководителя ФТС России, осуществляющим координацию и контроль за деятельностью Главного управления в соответствии с распределением обязанностей между руководителем ФТС России и его заместителями, утвержденным приказом ФТС России.

8. Должностные обязанности должностных лиц Главного управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Главное управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

10. Работа Главного управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Главного управления, принципах единоначалия и ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

11. Главное управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Главного управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, организациями и гражданами.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Главном управлении осуществляется согласно установленному порядку.

13. При осуществлении своей деятельности Главное управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам информационной безопасности.

14. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

 

II. Функции Главного управления

 

15. Координация работ и разработка предложений по совершенствованию научно-технической политики ФТС России, а именно:

1) разработка, координация, обеспечение выполнения программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в том числе участие в согласовании и координации выполнения правовых актов стратегического планирования и управления проектами по цифровой трансформации таможенных органов (включая национальные проекты);

2) разработка, согласование и внесение изменений в программу цифровой трансформации Федеральной таможенной службы и обеспечение реализации проектов цифровой трансформации;

3) обеспечение оптимизации процессов деятельности таможенных органов для реализации задач цифровой трансформации.

16. Координация деятельности структурных подразделений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен в части проектов цифровой трансформации.

17. Участие в формирование и согласование показателей эффективности и результативности цифровой трансформации Федеральной таможенной службы, в том числе координация работ по обеспечению выполнения показателей структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

18. Разработка, внесение изменений, отмена (признание утратившими силу) правовых актов ФТС России, относящихся к сфере цифровой трансформации.

19. Обеспечение подготовки правовых актов, относящихся в сфере цифровой трансформации.

20. Участие в планировании и обосновании проектов бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию мероприятий по цифровой трансформации Федеральной таможенной службы.

21. Координация разработки с учетом программы цифровой трансформации ФТС России:

1) предложений по цифровой трансформации на общегосударственном уровне в рамках реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, а также иных национальных и федеральных программ и проектов по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;

2) предложений по формированию и актуализации плана деятельности ФТС России в пределах компетенции Главного управления;

3) подходов к формированию государственных информационных ресурсов и обеспечению доступа к ним;

4) предложений по формированию единого информационного пространства ФТС России;

5) предложений в проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период по мероприятиям национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", федеральных проектов, входящих в ее состав, государственных программ в пределах компетенции.

22. Обеспечение оптимизации процессов деятельности ФТС России для обеспечения задач цифровой трансформации, в том числе:

1) координация изменения внутренних процессов ФТС России, связанных с цифровой трансформацией;

2) внедрение методов проектирования, построения и управления цифровой трансформацией на основе архитектурного подхода и лучших практик;

3) внедрение методов и инструментов продуктового подхода при разработке ФТС России новых продуктов и услуг, в том числе государственных услуг, предоставляемых в электронном виде гражданам и организациям;

4) внедрение методов и инструментов процессного и проектного управления, совершенствование процессов проектного управления.

23. Обеспечение реализации единой информационно-технической политики, в том числе:

1) координация формирования информационно-технической политики ФТС России на основе государственной информационно-технической политики;

2) обеспечение управления архитектурой информационных систем с учетом современных стандартов.

24. Обеспечение разработки рекомендаций по унификации технологических, функциональных требований к информационным системам, операторами которых является ФТС России, принимая во внимание централизацию и унификацию подходов к управлению информационными системами таможенных органов, координация развития информационно-коммуникационной инфраструктуры таможенных органов, включая:

1) согласование технической документации с учетом стандартов и правовых актов, регулирующих жизненный цикл информационных систем;

2) развитие инфраструктуры центров обработки данных (включая серверную, сетевую, программную инфраструктуру и инфраструктуру хранения данных) с учетом используемых и (или) проектируемых архитектурных подходов с преимущественным использованием облачных решений по моделям "инфраструктура как сервис", "платформа как сервис", "программное обеспечение как сервис".

25. Координация выработки комплекса мер по обеспечению функционирования и надежности информационных систем, применение средств и методов информационной безопасности, включая меры противодействия целенаправленным внешним воздействиям от различных источников угроз информационной безопасности.

26. Координация комплекса мер по обеспечению доступности государственных данных для предоставления государственных услуг в электронном виде и принятия решений на основе данных, в том числе:

1) участие в подготовке правовых актов ФТС России по вопросам обмена информацией, относящейся к компетенции таможенных органов;

2) осуществление координации сбора государственных данных в области таможенного дела в ФТС России, региональных таможенных управлениях и таможнях, обеспечение хранения, обработки и анализа указанных данных;

3) координация внедрения инструментов принятия решений на основе данных, включая комплекс мер для обеспечения качества обработки, верификации данных, необходимых для реализации полномочий ФТС России.

27. В пределах компетенции представление интересов ФТС России в межведомственном взаимодействии по вопросам цифровой трансформации в области таможенного дела.

28. Анализ перспективных направлений развития информационных технологий, информационно-технических средств, средств защиты информации, сетей и средств телекоммуникаций, разработка предложений по их применению в таможенных органах.

29. Организация обоснования, планирования, контроля выполнения и внедрения результатов НИОКР, организация закупки и оснащения таможенных органов информационными и техническими средствами, средствами защиты информации.

30. Организация разработки и согласования технологий автоматизированного информационного взаимодействия таможенных органов с информационными системами других федеральных органов исполнительной власти с учетом полномочий ФТС России.

31. Разработка порядка и условий использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения.

32. Разработка порядка формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов и требований к документированию информации, а также порядка получения информации, содержащейся в информационных ресурсах, находящихся в ведении таможенных органов.

33. Разработка (участие в разработке) проектов федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по направлениям деятельности Главного управления.

34. Участие в пределах полномочий в подготовке проектов актов Коллегии Евразийской экономической комиссии, Совета Евразийской экономической комиссии по вопросам внедрения информационных технологий в деятельность таможенных органов.

35. Организация работы по реализации подписанных соглашений об информационном обмене, заключаемых ФТС России с другими федеральными органами исполнительной власти.

36. Организация работы по реализации вступивших в силу международных договоров об информационном обмене, заключаемых ФТС России с таможенными службами иностранных государств.

37. Представление руководству ФТС России предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов ФТС России по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, в том числе по перечню ТСТК, используемых при проведении таможенного контроля, а также в части применения технических средств таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов (далее - ТС ТКДРМ).

38. Разработка (участие в разработке) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, нормативных и иных правовых актов ФТС России, определяющих порядок:

1) разработки, модернизации, внедрения и сопровождения специализированного программного обеспечения, приобретения и эксплуатации информационно-технических, общесистемных программных средств и обеспечивающих систем (видеонаблюдение, системы бесперебойного гарантированного энергоснабжения, комплексные системы безопасности, локально-вычислительные сети);

2) сертификации и аттестации информационного и программного обеспечения Единой автоматизированной информационной системы (далее - ЕАИС) таможенных органов, информационно-технических средств;

3) организации эксплуатации и ремонта информационно-технических средств;

4) развития ВИТС ФТС России и организации связи;

5) развития систем видеоконференцсвязи ФТС России;

6) организации обеспечения единства измерений в таможенных органах;

7) применения современных информационных таможенных технологий и информационно-технических средств при проведении таможенного контроля;

8) обеспечения радиационной безопасности;

9) обеспечения информационной безопасности таможенных органов;

10) проведения радиационного контроля (в рамках таможенного контроля) таможенными органами с применением технических средств радиационного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе в международных аэропортах, международных морских и речных портах, приграничных железнодорожных станциях, а также на складах временного хранения, на таможенных складах, в зонах таможенного контроля и особых экономических зонах;

11) организации работ по предоставлению льгот за работу во вредных условиях;

12) применения ТС ТКДРМ и обеспечения радиационной безопасности.

39. Разработка совместно со структурными подразделениями ФТС России технических требований на проведение НИОКР, закупку информационно-технических и программных средств, средств защиты информации, услуг и работ для таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

40. Контроль выполнения работ по доработке, модернизации, сопровождению, внедрению программного обеспечения, администрированию информационных систем и баз данных таможенных органов.

41. Разработка предложений и обоснований в проект бюджетной заявки ФТС России на содержание и развитие информационно-технических средств и средств защиты информации таможенных органов.

42. Выполнение функций государственного заказчика НИОКР, а также функций заказчика на централизованное приобретение информационно-технических и программных средств, услуг связи в интересах развития таможенного дела в Российской Федерации.

43. Подготовка, заключение и контроль выполнения государственных контрактов в централизованном порядке на:

1) НИОКР по созданию и совершенствованию информационных технологий, информационно-технических средств;

2) закупку информационно-технических средств, средств защиты информации;

3) работу по настройке и монтажу оборудования на объектах эксплуатации;

4) опытную эксплуатацию средств таможенного контроля;

5) модернизацию информационно-технических средств;

6) техническое обслуживание и ремонт ТСТК;

7) работу по изготовлению и закупке запасных частей и принадлежностей для технических средств, находящихся в эксплуатации;

8) проектно-изыскательские работы в интересах развития ВИТС ФТС России, систем бесперебойного гарантированного энергоснабжения, комплексных (интегрированных) систем безопасности;

9) строительно-монтажные работы по оборудованию телекоммуникационных узлов и размещению средств связи;

10) аренду телекоммуникационных услуг и каналов связи;

11) закупку программного обеспечения;

12) экспертизу, включая экспертизу государственных контрактов.

44. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления. Взаимодействие по вопросам информационно-технического обеспечения со структурными подразделениями ФТС России, таможенными органами и учреждениями, находящимися в ведении ФТС России.

45. Разработка предложений и организация профессионального развития государственных гражданских служащих и получения сотрудниками дополнительного профессионального образования в области применения общесистемных программных средств, информационных таможенных технологий, программных средств ЕАИС таможенных органов и ВИТС ФТС России, информационно-технических средств, методов и средств обеспечения информационной и радиационной безопасности в деятельности таможенных органов.

46. Участие в совершенствовании структуры таможенных органов и систем управления ими в соответствии с требованиями и приоритетами внедрения в процесс совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, современных информационно-коммуникационных технологий, систем и информационно-технических средств.

47. Организация специальной городской, междугородной, радиоподвижной, специальной засекреченной связи и оснащение оборудованием специальной документальной связи в интересах обеспечения деятельности таможенных органов, системы видеоконференцсвязи таможенных органов.

48. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с Аппаратом Правительства Российской Федерации, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, Минкомсвязью России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями, а также с операторами связи по вопросам обеспечения таможенных органов всеми видами связи.

49. Взаимодействие в соответствии с установленным порядком с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", МИДом России, ФСБ России, другими федеральными органами исполнительной власти и организациями по вопросам пресечения незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации и противодействия актам ядерного терроризма.

50. Участие в соответствии с указаниями руководства ФТС России в международном таможенном сотрудничестве по вопросам деятельности Главного управления.

51. Организация разработки телефонных справочников ФТС России.

52. Разработка предложений по планированию капитального строительства объектов ВИТС ФТС России и локальных вычислительных сетей для таможенных органов.

53. Согласование и утверждение схем организации связи, технических заданий, проектной документации по организации телекоммуникационных сетей.

54. Координация работ таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по организации сетей телекоммуникаций, контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию ВИТС ФТС России.

55. Организация контроля по вопросам обеспечения информационной безопасности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, включая организацию работ по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации.

56. Организация работ в рамках системы государственного учета и контроля ядерных материалов и системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.

57. Информационная поддержка таможенных органов при применении ими ТС ТКДРМ, а также при проведении ими таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.

58. Подготовка и сопровождение профилей рисков, применяемых при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами.

59. Участие в организации совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля, направленных на пресечение незаконного перемещения ядерных материалов и радиоактивных веществ через государственную границу Российской Федерации, осуществляющихся в соответствии с актами, составляющими право Евразийского таможенного союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

60. Разработка перспективных таможенных технологий таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами на основе достижений науки и техники и повышение эффективности использования аппаратуры радиационного контроля с учетом обеспечения интеграции программных средств с ЕАИС таможенных органов.

61. Организация эксплуатации радиационных источников, содержащих радиоактивные вещества, и ведомственный контроль радиационной безопасности в таможенных органах и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, при обращении с радиоактивными веществами, приборами или аппаратурой, в которых содержатся радиоактивные вещества или генерируется ионизирующее излучение.

62. Обеспечение единства измерений и проведение метрологического надзора в таможенных органах.

63. Организация стандартизации, унификации и сертификации разрабатываемых и заказываемых информационно-технических средств.

64. Разработка и согласование со структурными подразделениями ФТС России организационно-технических документов о реализации проекта модернизации информационной системы таможенных органов.

65. Организация контроля за деятельностью таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по вопросам укрепления и развития информационно-технической базы, по другим направлениям работы в соответствии с функциями Главного управления.

66. Организация работ при применении системы управления рисками в соответствии с правовыми актами ФТС России.

67. Организация учета результатов интеллектуальной деятельности на НИОКР, выполняемых по заказу ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России.

68. Организация проведения экспертиз государственных контрактов, заключенных Главным управлением.

69. Организация и обеспечение противодействия иностранным техническим разведкам и техническая защита информации.

70. Согласование технологических карт межведомственного электронного взаимодействия.

71. Организация и проведение функциональных проверок, участие в комплексных инспекторских проверках деятельности таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, по курируемым направлениям деятельности Главного управления.

72. Согласование материалов о передаче, списании, утилизации имущества, включенного в классификатор продукции, приобретаемой для нужд таможенных органов.

73. Организация и обеспечение исполнительской дисциплины в Главном управлении.

74. Организация и ведение делопроизводства в Главном управлении.

75. Доклад руководству ФТС России информации об оперативной обстановке, о чрезвычайных происшествиях и о конфликтных ситуациях в Главном управлении.

76. Создание условий для повышения уровня профессионального развития государственных гражданских служащих Главного управления и получения сотрудниками Главного управления дополнительного профессионального образования.

77. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции в формировании предложений о внесении изменений в бюджетные сметы и согласование их в части информационных технологий.

78. Участие в формировании технических заданий на выполнение работ по реализации мероприятий программы цифровой трансформации Федеральной таможенной службы.

79. Организация проведения мониторинга общественного мнения в части компетенции Главного управления.

80. Обеспечение издания правовых актов ФТС России по вопросам использования государственных информационных систем.

81. Организация и проведение проверок соответствия установленным требованиям информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, используемых участниками внешнеэкономической деятельности для таможенных целей, а также проверок деятельности таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления.

82. Главное управление осуществляет общее руководство деятельностью Центрального информационно-технического таможенного управления, региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, в части развития, внедрения и применения информационно-коммуникационных технологий в таможенных органах.

 

III. Права Главного управления

 

83. Вносит на рассмотрение руководству ФТС России предложения по вопросам деятельности Главного управления.

84. Дает организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

85. Запрашивает и получает от структурных подразделений ФТС России, таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, необходимые статистические, аналитические и другие данные, заключения и иные документы, а также сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

86. Ведет переписку с государственными органами по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, в случаях, определяемых руководителем ФТС России.

87. Участвует в работе совещательных и экспертных органов в рамках компетенции Главного управления.

88. Пользуется в установленном порядке ведомственными информационными системами и создает собственные базы данных.

89. Участвует в работе комиссий (рабочих, государственных, межведомственных) по приемке в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры.

90. Пользуется иными правами, предусмотренными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Минфина России и ФТС России.

 

IV. Заключительные положения

 

91. Начальник Главного управления:

1) руководит деятельностью Главного управления на основе принципа единоначалия;

2) принимает участие в заседаниях коллегии ФТС России, совещаниях, проводимых руководством ФТС России, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления;

3) распределяет обязанности между своими заместителями;

4) обеспечивает подбор, расстановку кадров Главного управления, соблюдение служебной дисциплины;

5) создает условия для повышения уровня профессиональной подготовки должностных лиц Главного управления и внедрения передовых приемов и методов работы;

6) вносит согласно установленному порядку представления о присвоении специальных званий сотрудникам Главного управления, предложения о назначении на должности должностных лиц Главного управления, а также предложения об их поощрении, наложении на них дисциплинарных взысканий;

7) принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для должностных лиц Главного управления;

8) утверждает положения об отделах Главного управления;

9) вносит согласно установленному порядку руководству ФТС России предложения о направлении должностных лиц Главного управления в служебные командировки на территории Российской Федерации и на территории иностранных государств;

10) подписывает в пределах своей компетенции документы и организовывает проверку их исполнения;

11) представляет Главное управление в государственных органах и различных организациях в соответствии с установленным порядком;

12) заключает от имени ФТС России на основании выданной руководителем ФТС России доверенности государственные контракты (договоры), дополнительные соглашения на поставку ТСТК, ТС ТКДРМ, средств защиты информации, продукции оперативно-технического назначения, телекоммуникационного оборудования и средств связи, вспомогательных технических средств, оргтехники, вычислительной техники, расходных материалов для оргтехники и средств вычислительной техники, приобретаемых в централизованном порядке для обеспечения таможенных органов, на оказание услуг связи, услуг по ремонту, техническому обслуживанию ТСТК и ТС ТКДРМ, услуг по технической поддержке, услуг по защите информации и обучению информационным технологиям, оказание других услуг, относящихся к компетенции Главного управления, на проведение работ по модернизации, на приобретение и внедрение программного обеспечения, на приобретение запасных частей к ТСТК и ТС ТКДРМ, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, утверждает конкурсную документацию и документацию об аукционе, подписывает (утверждает) акты сдачи-приемки работ и услуг, сверки взаиморасчетов, приема-передачи товаров, работ, услуг, представляет участникам закупок разъяснения положений конкурсной документации, документации об аукционе, результатов конкурса, результатов рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, предъявляет от имени ФТС России требования об осуществлении уплаты денежных сумм по банковским гарантиям, предоставленным в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов (договоров), а также подписывает иные документы, связанные с заключением и исполнением государственных контрактов (договоров);

13) организовывает и возглавляет международную правовую работу в Главном управлении;

14) обеспечивает осуществление возложенных на Главное управление функций, в том числе выполнение в рамках компетенции Главного управления программ, планов и показателей деятельности ФТС России;

15) пользуется правами, исполняет обязанности и несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

92. Возложение на Главное управление функций, не предусмотренных настоящим Положением, кроме специальных (адресных) поручений руководителя ФТС России, не допускается.

 

Начальник Главного управления

информационных технологий

Г.В.ПЕСЧАНСКИХ


Top.Mail.Ru