TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

Россиянам разрешили покупать иномарки, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 2010 года, не доплачивая разницу в таможенных пошлинах

Россиянам разрешили покупать иномарки, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 2010 года, не доплачивая разницу в таможенных пошлинах - Новости таможни

Федеральная таможенная служба (ФТС) опубликовала новые правила перемещения личного автотранспорта на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Документ предусматривает "лазейку" для россиян, не теряющих надежды купить дешёвую подержанную иномарку

Автомобили, ввезённые в Белоруссию или Казахстан до 1 января 2010 года, то есть до начала деятельности Таможенного союза, можно будет импортировать в Россию, не доплачивая разницу в пошлинах. В других странах Таможенного союза ввозные пошлины на подержанные иномарки в 1,5–2 раза ниже.

Однако это послабление не касается авто, ввезённых в страны Таможенного союза с 1 января 2010 года до 1 января 2013 года. Чтобы продать их или использовать на территории России в коммерческих целях, придётся доплатить разницу в пошлинах.

Замгендиректора агентства "Автостат" Сергей Удалов заявил, что в Белоруссии на сегодняшний день скопилось множество подержанных иномарок из Европы после того, как в России были повышены пошлины на такие автомобили с начала 2009 года. "Они создали запас, если и в Белоруссии повысят пошлины, – отметил он. – Кроме того, они надеялись поставлять эти машины на российский рынок. Но до сих пор импортировать их, не доплачивая разницу в пошлинах, не получалось".

Между тем аналитик инвестиционной компании "БрокерКредитСервис" Севастьян Козицын полагает, что подержанные иномарки из Белоруссии или Казахстана не станут конкурентами машинам, собираемым в нашей стране. Разница в пошлинах влияет лишь на конечную цену автомобилей бизнес-класса. Так, для машин стоимостью около 30 тыс. евро экономия может составить 5–7 тыс. евро.

"В случае с более дешёвыми автомобилями разница незначительна", – сказал эксперт.

По мнению аналитика, власти могут позволить некоторое смягчение условий импорта иномарок, потому что свою главную задачу повышение пошлин уже выполнило: граждане стали покупать больше машин, производимых или собираемых внутри страны.

"Повышение пошлин помогло иностранным предприятиям, запустившим свои проекты", – отметил он.

По данным Pricewaterhouse-Coopers, если в 2008 году иномарки занимали 19% отечественного авторынка, то в 2009-м – уже 25%. Импорт подержанных иномарок продемонстрировал рекордное падение. Если в 2008 году в Россию было ввезено 395 тыс. машин, то в 2009 году – всего лишь 13 тыс.


Top.Mail.Ru