Таможенники проверили приборы для досмотра на радиоактивность

Калининградские таможенники накануне протестировали сканеры, установленные на пункте пропуска в Багратионовске. Дальнобойщики настороженно восприняли появление приборов, предназначенных для досмотра большегрузных машин. Чтобы успокоить водителей и, что называется, на пальцах доказать им, что никакого опасного излучения сканеры не дают, был проведен наглядный эксперимент

Водители большегрузных фур на сканер смотрят с опаской. Говорят, облучение получает не только грузовик, но и сам шофер. Поэтому инспекционно-досмотровые комплексы явно вредят здоровью, уверяют они.

ОЛЕГ ГОЛОМИДОВ, ВОДИТЕЛЬ –ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Тревога есть, все-таки радиация».

Менее тревожные предлагают хотя бы сократить частоту использования рентгеновских установок, по крайней мере, не больше одного раза в месяц на одного водителя. Третьи соглашаются, что время таможенных досмотров при использовании комплексов все-таки сократилось в разы. Однако из солидарности с коллегами тоже против нововведения.

ВЛАДИМИР ГОНЧАРОВ, ВОДИТЕЛЬ-ДАЛЬНОБОЙЩИК: «Если сопоставлять детальный досмотр, то получится так: машину часа два ковыряют. А здесь она проехала один раз, пропикала и все. В принципе, не много времени занимает. С одной стороны удобно, с другой - если б его вообще не было, мы бы не обиделись».

За сутки на Багратионовской таможне пропускают около полутора сотен большегрузных машин. Осмотр фуры занимает около 10 минут, вместо прежних двух часов. Кстати, при опасной дозе излучения, а она выше обычного фона в два раза, досмотровый комплекс автоматически выключается. За этим смотрят специальные дозиметры, установленные в кабине и на улице. Приборы показывают – фон в норме.

АНДРЕЙ СЕРЕБРЯКОВ, ГЛАВНЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ПРИМЕНЕНИЮ МИДК: «Стоит вертикальная стрела и горизонтальная. В этот порог попадать нельзя. Поэтому водители выходят из машины, а инспектор отводит его на безопасное расстояние».

МИДК появились на границе в таможенной зоне четыре года назад. Установку собирали из лучших зарубежных образцов. Аппаратуру изготавливали во Франции, импульсный ускоритель электронов имеет американскую прописку.

ПАВЕЛ ЯСТРЕБОВ, ГЛАВНЫЙ ИНСПЕКТОР ПО ДЕЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ УСТАНОВОК МИДК: «Все разговоры о том, что облучается сам предмет, и он становится источником радиации, не имеет малейшего основания под собой. Мы же после прохождения флюорографии не становимся излучателями».

В Калининградской областной таможне таких комплексов пока только два. Один в Багратионовске, другой - в морском порту Калининграда. Установки мобильные и могут менять дислокацию по мере надобности. С их помощью, уверяют таможенники, уже пресекли поток контрабанды на миллионы рублей. К примеру, месяц назад остановили микроавтобус из Польши. Под двойной крышей «микрика» приборы увидели контрабандные мобильные телефоны на сумму 600 тысяч рублей.

 
Top.Mail.Ru