Суд согласился с выводами антимонопольного органа о том, что необоснованное установление ООО «РОСТЭК-Терминал» различных цен на услугу хранения транспортных средств или товара в транспортных средствах, в зависимости от количества суток хранения *является нарушением п. 6 ч. 1 ст. 10 закона о защите конкуренции.
Кроме того, арбитражный суд подтвердил, что действия «РОСТЭК-Терминала» по установлению необоснованных размеров стоимости услуг склада временного хранения и других операций, производимых компанией ущемляют экономические интересы потребителей этих услуг – импортеров подакцизных товаров, в том числе, ООО «ВЗ «Альянс-1892». А это также является нарушением закона о защите конкуренции, а именно положений его части 1 ст. 10.
Расследование данного антимонопольное дела УФАС в Калининграде начало в октябре 2010 года в связи с поступлением в управление жалобы от администрации винно-коньячного завода «Альянс-1892», по мнению которой, руководство ООО «РОСТЭК-Терминал» навязывает предприятию, осуществляющему импорт подакцизной продукции, невыгодные условия договора.
В период с июня по август 2011 года расследование приостанавливалось в связи с рассмотрением Федеральным арбитражным судом Северо-Западного округа кассационной жалобы по делу №А21-6770/2010, имеющему значение для изучения всех обстоятельств данного дела.
В сентябре 2011 года территориальный орган ФАС России установил нарушения в деятельности ООО «РОСТЭК-Терминал» и выдал компании предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
«Завод «ВЗ «Альянс-1892» вынужденно пользовался услугами ООО «РОСТЭК-Терминал», в том числе, и в силу того, что на территории Калининградской области в соответствии со ст. 9 закона об особой экономической зоне в Калининградской области действует льготная система таможенной очистки грузов, предполагающая условное начисление импортной пошлины и фактическое взимание только суммы таможенного сбора. Тогда как при таможенной очистке грузов на остальной территории России, импортная пошлина взимается в полном объеме.
Поскольку цены на услуги склада временного хранения, установленные для винно-коньячного завода, являются публичными и равными для всех пользователей услугами склада «РОСТЭК-Терминала», предметом рассмотрения антимонопольного дела стали цены на услуги склада временного хранения компании, установленные для неопределенного круга лиц — пользователей услуг», – рассказала KaliningradToday руководитель УФАС по Калининградской области Ольга Боброва.
Не согласившись с решением антимонопольного управления, ООО «РОСТЭК-Терминал» обжаловало его в судебном порядке.
Арбитражный суд Калининградской области в удовлетворении требований компании «РОСТЭК-Терминал» отказал, поддержав вывод УФАС о том, что «расчетного обоснования стоимости услуг склада временного хранения и других операций, производимых компанией в связи с хранением подакцизных товаров, у ООО «РОСТЭК-Терминал» не было».