В настоящее время на данные автобусы установлены нулевые пошлины. 18 проц - максимальный размер пошлины, который Россия может установить по согласованию с ВТО.
Речь идет об автобусах экологического класса "Евро-4". Окончательное решение о введении пошлины должен принять Совет ЕЭК, ближайшее заседание которого назначено на первую декаду октября, пояснили в комиссии. Пошлины на автобусы класса "Евро-5" останутся нулевыми.
Ранее министр торговли ЕЭК Андрей Слепнев говорил, что тарифная защита производителей Таможенного союза необходима для создания мотивации для дальнейших инвестиций. В Таможенном союзе /Россия, Казахстан и Белоруссия/ автобусы дальнего следования производят Нефтекамский автобусный завод /НЕФАЗ, принадлежит КАМАЗу/, Голицынский автозавод и Ликинский автозавод /оба входят в "Группу ГАЗ"/, а также белорусские завод "Волжанин" и Минский автомобильный завод.
ЕЭК летом 2013 года по итогам антидемпингового расследования ввела антидемпинговые пошлины на легкие коммерческие автомобили /LCV/ из Германии, Италии и Турции, ввозимые на территорию Таможенного союза. Антидемпинговая пошлина в дополнение к уже действующей 10-проц для LCV из Германии составила 29,6 проц, из Италии — 23 проц, из Турции — 11 проц.
Бизнес-ТАСС