Местом проведения не случайно был выбран Гамбург, так как морской порт города наиболее интегрирован в обслуживание грузопотоков российских грузов, являясь для них транспортной артерией. . Порт Гамбурга является одним из крупнейших морских портов в Европе. Промышленный район порта включает в себя верфи, нефтеперерабатывающие предприятия и фабрики по обработке зарубежного сырья.
В рамках “Дня российской логистики, Гамбург 2015” были организованы конференции и деловые встречи представителей российского транспортного бизнеса с представителями транспортной отрасли и деловых кругов Гамбурга и северных регионов Германии. Российские компании-участники ознакомили немецких коллег и потенциальных партнеров не только с особенностями своего бизнеса, но и с правилами регулирования ВЭД государственными контролирующими органами России, а также обсудили актуальные проблем рынка перевозок между Россией и Северной Европой. График мероприятий был специально выстроен для рационального и эффективного использования времени представителей российских компаний в бизнес поездке.
Первый день Форума 21 октября начался со знакомства российской бизнес-миссии с логистикой Гамбурга в издательском доме DVV, где был организован круглый стол. Немецкие коллеги рассказали о работе порта, службе маркетинга, крупнейшей терминальной структуре порта и об электронном документообороте.
Темы выступлений:
Издательский дом DVZ - об информационном пространстве в немецкой транспортной логистике и о возможностях СМИ в т.ч. для российских компаний.
Ассоциация Порт Гамбург Маркетинг - о работе профессиональных транспортных ассоциаций в порту Гамбург, об их взаимодействии с властями и компаниями.
Портовая администрация Гамбурга - организация взаимодействия между терминалами, линиями, экспедиторами, и др. участниками процесса перевозки и обработки грузов.
Крупнейший по занимаемой территории порта Гамбург терминальная структура HHLA - о практике работы с линиями, экспедиторами, экспортерами и др. клиентами.
Компания Dakosy - презентация о работе системы электронного документооборота всех немецких служб, в частности о системе ZODIAC, которая служит связующим звеном между портовой электронной системой сбора информации АТЛАС и государственными службами контроля.
После круглого стола для Российских участников была организована экскурсия по порту Гамбург, которая не оставляет равнодушным ни одного человека, как в первый раз увидевшего морской порт изнутри так и тех кому есть с чем сравнить.
22 октября в 14:30 началась конференция с выступления Российских представителей, в которой приняли участие более 100 немецких компаний, представляющих транспортно-логистическую отрасль северной Европы.
Темы выступлений:
ГК «Аривист» - Инвестиционный потенциал зон опережающего развития Российской Федерации.
Система ВТН - Таможенное оформление технологического оборудования в рамках реализации foreign investment projects в российской федерации.
ООО «Восход» - Новэллы государственного администрирования: ПИ, УЭО, единое окно
ГК «Балтика-Транс» - Опыт логистического обслуживания ритэйла
Выступали участники в большом лекторном зале университета Kühne Logistics University (The KLU) – научный институт логистики и управления предприятием, который является частным университетом государственного образца. Он был основан фондом Кюне (Kühne Stiftung). Некоммерческий фонд поддерживает высшее и последипломное образование, а также научные исследования в области транспорта и логистики. КЛУ состоит из двух факультетов: логистики и менеджмента и экономического, он охватывает весь спектр высшего образования и обучение руководящих работников, от степени бакалавра и двух программ магистратуры до структурированной программы докторантуры (PhD).
Университет логистики им. Кюне является междисциплинарным и международным по своей преподавательской и исследовательской деятельности и подчиняется первоначальной цели своего основателя профессора Клаус Михаэль Кюне. Университет расположен в прибрежном HafenCity в Гамбурге, шлюз Германии в мире и ведущих логистических мегаполиса в Северной Европе.
Выступающие рассказали как о стратегических планах транспортной отрасли в РФ, так и о текущем состоянии, которое вовсе не находится в упадке. Далее состоялась подиумная дискуссия, в ходе которой представители немецких компаний получили возможность задать интересующие вопросы, связанные с развитием логистической отрасли России. По окончании дискуссии, участники конференции переместились в фуршетный зал для обсуждения частных деловых вопросов за бокалом вина.
Прошедший форум был особенно актуален сейчас, в непростых условиях геополитического напряжения, которое сложилось после введения санкций в отношении России и принятия ответных мер. Бизнес надеется на скорейшее снятие ограничений и проводит прямой диалог с целью упрочнения деловых контактов. Форум предоставил уникальную возможность найти новых партнеров, клиентов и обсудить новые решения для успешного развития бизнеса.
Tks.ru