TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

Что делает ФТС России для развития международных транспортных коридорв?

Об этом 12 апреля рассказал первый замруководителя ФТС России Руслан Давыдов на пленарной сессии Международной выставки TransRussia 2022.

Сегодня на рынок перевозок влияют санкционные ограничения на движение морских судов и на автомобильные перевозки на северо-западной границе РФ. В связи с этим, продолжится тенденция к снижению товарооборота с Европой. Акцент в перевозках будет смещаться в сторону южного и дальневосточного направлений, перевозок по ж/д маршрутам из Китая и стран Юго-Восточной Азии.

Таможенные органы готовы к возможному перераспределению потоков.

Большое внимание уделяется развитию пунктов пропуска на сухопутной кавказской границе и наращиванию морских перевозок, в т.ч. через Новороссийск и порты Черноморья. Исходя из потребностей, в пункты пропуска прикомандировываются таможенные инспекторы. Также в этом году открыт дополнительный набор сотрудников, которые, в первую очередь, будут работать на этих участках границы.

Для развития перевозок также необходимо решить вопросы с обустройством пунктов пропуска, которые бы отвечали современным требованиям и возможности оперативно и высокотехнологично обрабатывать грузы, проводить таможенные и иные виды контроля. Такая работа уже ведется Минтрансом РФ.

Принято решение о переходе на круглосуточный режим работы в трех пунктах пропуска на Дальнем Востоке. Пока они не загружены на 100%, в т.ч. в связи с коронавирусными ограничениями с китайской стороны.

"Таможенная служба будет делать все необходимое для того, чтобы наш бизнес чувствовал себя максимально комфортно в складывающихся условиях, и чтобы законопослушные участники ВЭД не испытывали проблем ни с оформлением своих грузов, ни с транзитными перевозками", - отметил Руслан Давыдов.

В План поддержки экономики, разработанный Правительством РФ, включены и уже реализуются меры по поддержке импорта. Большое внимание уделяется упрощению и ускорению таможенных процедур.

- Актуализировано более 200 общероссийских профилей риска и около 100 региональных. Это позволило снизить контрольную нагрузку на бизнес;- В сектор низкого уровня риска добавлены 3 тысячи компаний. Теперь их 14 тысяч. На их долю приходится 80% деклараций и 90% таможенных платежей. Т.е. для большей части участников ВЭД снижена административная нагрузка со стороны таможни;

- Почти в 4 раза сокращены контрольные операции в отношении товаров первой необходимости (продовольствие, лекарства, товары повседневного спроса). Это позволяет грузам максимально быстро пересекать границу.


Top.Mail.Ru