TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

Аэропорты предупредили, что из-за устаревания оборудования для досмотра могут возникать очереди

Ассоциация "Аэропорт", объединяющая около 30 аэровокзалов, в том числе петербургское Пулково, обратилась в Минтранс с просьбой не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания заданного срока службы.

Об этом 16 мая пишет "Коммерсантъ".

Перед аэропортами встаёт проблема с эксплуатацией технических средств досмотра пассажиров, их багажа и других грузов. Иностранная техника рассчитана на десять лет, и во многих случаях этот срок уже истекает. После этого законно использовать их нельзя, а заменить невозможно из-за санкций.

"Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам",— говорится в обращении.

Переоснащение аэропортов отечественной техникой, по оценке ассоциации, займёт не менее пяти лет, и единственный выход — "продление ресурсов".

В Пулково изданию рассказали, что работу оборудования можно продолжить по истечении 10-летнего срока эксплуатации "при обеспечении определенных технических характеристик".

"В случае необходимости его замены возможно использование оборудования, в том числе, российских, китайских и белорусских производителей", — уточнили в пресс-службе аэропорта.

В некоторых аэропортах говорят, что их техника изначально рассчитана на 15 лет, и надеются на будущие поставки интроскопов и металлодетекторов из Китая и Белоруссии. А гендиректор аэропорта Горно-Алтайска отметил, что после истечения сроков "рамки не превращаются в тыквы и подлежат ремонту".


Top.Mail.Ru