Доля китайского юаня в экспортно-импортных операциях значительно выросла на фоне сокращения доли "токсичных" валют в торговых расчетах: на март 2023 года доля юаня в структуре экспорта составила 18%, а в структуре импорта - 27%.
Доля юаня на российском биржевом и внебиржевом рынках также возрастает. На биржевом рынке спот доля юаня в апреле 2023 года увеличилась до 36,1%, на внебиржевом - до 22,3%, при этом на конец 2022 года она составляла 31,5% и 17,6% соответственно.
За последние полгода изменилась также структура покупателей и продавцов на спот-рынке юаня. До октября 2022 года основной группой поставщиков юаня на внутренний рынок выступали прочие банки (в том числе дочерние иностранные банки), приобретавшие юани на внебиржевом рынке у нерезидентов. Прочие банки в свою очередь продавали приобретенные юани на биржевом рынке российским системообразующим банкам, которые тем самым удовлетворяли спрос граждан и бизнеса на депозиты в юанях. Таким образом, в этот период происходил нетто-приток юаневой ликвидности на внутренний рынок.
С октября 2022 года ускорился приток юаней на российский рынок за счет экспортеров, при этом сохранялся спрос на данную валюту со стороны компаний для оплаты импорта. В результате основными поставщиками юаней на биржевом рынке стали работающие с экспортерами системообразующие банки. До марта 2023 года в качестве нетто-покупателей юаней на внебиржевом рынке выступали нерезиденты, в апреле 2023 года основными покупателями стали нефинансовые компании. Данные покупки в основном использовались в целях оплаты импорта.
ТАСС