"С учетом нашей географии на регион не будет распространен запрет работы польских транспортных компаний", – написал он в своем Telegram-канале.
Алиханов добавил, что этот вопрос уже проработан с МИД России и Минтрансом России. По данным главы региона, польские перевозчики составляют 15–18% от всех иностранных компаний, которые доставляют грузы в Калининградскую область.
Накануне, 23 мая, депутаты Госдумы приняли постановление об обращении к правительству РФ, в котором призвали запретить проезд польских фур по территории России, а также их заправку по российским розничным ценам на бензин. Предлагается разрешить польским перевозчикам доезжать от границы до ближайших таможенных терминалов для перецепки прицепов/полуприцепов или для перегрузки товаров на транспорт российских перевозчиков. Цены на топливо для них при этом следует установить "на уровне цен Европейского союза", говорится в документе.
Спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил, что власти Польши "должны ответить за снос памятников нашим солдатам и офицерам, за русофобскую политику". По его словам, из-за этой меры потеряют работу более 20 000 водителей и обанкротятся около 2000 польских транспортных компаний.
Ранее российские власти неоднократно обвиняли Польшу в русофобии. 10 мая пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что действия Варшавы "граничат с безумием". Таким образом он прокомментировал идею польских властей отказаться от традиционного названия Калининграда и использовать вместо этого название "Крулевец", а также срыв церемонии возложения венков российскими дипломатами в Варшаве 9 мая.
Ведомости