По версии следствия, Меламед в 2008 г. организовал растрату средств госкорпорации, заключив договор об оказании консультационных услуг с ИФД «Алемар». Помогли ему в этом бывший финансовый директор «Роснано» Святослав Понуров и заместитель гендиректора «Роснано» Андрей Малышев, утверждали следователи. В результате компания, совладельцем которой был сам Меламед, в течение полугода получала средства от госкорпорации. Как считает следствие, тем самым, увольняясь из «Роснано», Меламед обеспечил себе так называемый золотой парашют.
Всем троим фигурантам были предъявлены обвинения по ч. 4 ст. 160 УК (растрата в крупном размере, совершенная организованной группой лиц). Меламед и Понуров были задержаны и отправлены под арест. Находящийся за границей Малышев объявлен в международный розыск и арестован заочно. Но в мае 2017 г. фигуранты были освобождены в связи с истечением предельного срока содержания под стражей. Свою вину Меламед и Понуров не признали.
Дело рассматривал Черемушкинский районный суд Москвы. Показания по нему давал председатель правления «Роснано» Анатолий Чубайс. Он заявлял, что решение о проведении тендера, который выиграл ИФД «Алемар», инициировал лично он, а не Меламед. В конце 2017 г. суд вернул дело для доследования. Аснис пояснил «Коммерсанту», что прокуратура пыталась обжаловать решение суда, но в результате передала материалы СКР. Источники газеты уточнили, что по делу уже допрошен Понуров. Самого Меламеда к следователю еще не вызывали.
Ведомости