Вслед за "законом Яровой", обязавшем провайдеров хранить трафик пользовтелей, и планами открыть силовикам данные о геолокации мобильных телефонов, в России появится общегосударственная база, практически в реальном времени отслеживающая перемещение автомобилей.
Как сообщает "Коммерсант", данные о местоположении машин включены в перечень информации, которую будет собирать платформа "Автодата" - проект полугосударственного консорциума, учрежденного Минпромторгом, "Росавтодором", "Роскосмосом", "Яндексом" и др.
Геолокация машин, а также о динамике движения будут фиксироваться раз в минуту и передаваться в "Автодату" раз в 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность и другие сведения.
Сейчас данные о геолокации машин собирают производители, однако происходит это в обобщенном виде, без привязки в VIN-идентификатору, рассказал "Коммерсанту" источник на авторынке.
Оператор системы - НТИ "Автонет" - заверяет, что данные с VIN-номером сразу же пройдут деперсонализацию, а частота их передачи - раз в 15 минут - недостаточна, чтобы следить за машиной real-time.
Производители тем временем предупреждают, что сбор даже половины данных потребует гигантских вложений, оплатить которые придется потребителям.
В конечном итоге затраты могут быть переложены на покупателя, который именно в этом сегменте наиболее чувствителен к изменению цены, говорит аналитик "ВТБ Капитала" Владимир Беспалов.
finanz.ru