На пресс-конференции в Женеве журналистка ABC News спросила у Путина о давлении на ФБК и признании этой организации экстремистской, а также поинтересовалась, чего боится российский президент.
Путин в ответ сказал, что ФБК признали в России "иностранным агентом", но деятельность "иноагентов" не запрещена, а вот экстремистские организации — "это другая история".
Организация, о которой вы сказали, публично призывала к массовым беспорядкам, публично вовлекала, что противозаконно, в уличные мероприятия несовершеннолетних (это запрещено российским законом) и публично давала инструкции о том, как готовить, например, "коктейли Молотова" для того, чтобы использовать их против правоохранительных органов. Выставляя при этом напоказ установочные данные полицейских.
Президент России упомянул движение Black Lives Matter, которое возникло в США после убийства афроамериканца Джорджа Флойда полицейскими. "Я сейчас не буду это комментировать, просто хочу сказать, что мы видели погромы, то, что мы видели нарушения закона, и так далее, и так далее — мы сочувствуем американцам и американскому народу, но не хотим, чтобы это происходило на нашей территории. И сделаем все, чтобы этого не допустить. И какая-то боязнь здесь совершенно ни при чем".
На этой же пресс-конференции Владимир Путин прокомментировал тюремное заключение основателя ФБК Алексея Навального. Российский президент заявил, что "этот господин… сознательно шел на то, чтобы быть задержанным" в России после возвращения из Германии.
Сотрудник отдела расследований ФБК Георгий Албуров заявил, что "единственные „коктейли Молотова", с которыми сталкивались штабы Навального, — это те, которые делала сама власть, чтобы закинуть в наши помещения". Один из соратников Алексея Навального Леонид Волков, комментируя высказывания Путина, написал в твиттере: "Дед, таблетки выпей и не позорься, а. Ну это ж хуже, чем набухаться и оркестром дирижировать".
Meduza