"Маркировка - это один из наиболее действенных цифровых способов по противодействию "серому" рынку <…>. Маркировка предназначена для борьбы с крайне тревожными явлениями: это фальсифицированная продукция, это контрафакт, контрабанда - вещи, которые не только приносят огромный вред бюджетной системе и не дают возможность собирать положенные по законодательству налоги, но и вредят напрямую людям, которые потребляют эти продукты", - заявил Кирьянов.
Он также отметил необходимость маркировки отдельных видов продукции, в том числе пива. Доля контрафакта на этом рынке составляет порядка 16%, сообщил депутат, заявив, что небольшие пивоваренные компании требуют контроля, так как система ЕГАИС там не работает.
"Нужно сделать так, чтобы пиво было должного качества, и чтобы люди им не травились. Также необходимо обеспечить дополнительные доходы бюджету. Ошибочно думать, что, если отраслевые эксперты говорят, что не надо ничего менять и вводить новые регуляторики и функционалы, это правильная позиция, которая обеспечивает интересы людей. Если отрасль активно сопротивляется, значит, есть, что терять", - считает Кирьянов.
ТАСС