Доля контрафактной техники иностранных производителей на российских маркетплейсах за год увеличилась вдвое. Об этом сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на данные юридического агентства IQ Technology. В исследовании были использованы данные около 15 000 карточек товаров в соответствующих категориях на Wildberries, Ozon, "Яндекс Маркете", "Сбермегамаркете" и AliExpress.
По информации компании, доля подделок среди смартфонов и ноутбуков составляет 31% (в июле 2022 г. – 12% и 22% соответственно). Самая высокая доля контрафакта зафиксирована в сегменте смарт-часов и наушников – 63% и 69% соответственно (против 35% и 27% в прошлом году). Помимо этого, до 34% выросла доля контрафактной продукции в сегменте малой бытовой техники.
Ранее по теме: Продажи телевизоров в первом полугодии превысили показатели 2021 года
Чаще всего на маркетплейсах встречалась контрафактная продукция брендов Apple, Samsung и Xiaomi. По словам управляющего партнера IQ Technology Александра Логунова, отличить подделку можно по низкому качеству упаковки и по отличающимся размерам. Кроме того, на контрафактной продукции Apple предустановлена операционная система Android вместо IOS. Чаще всего подделки производятся в Китае, Пакистане и в Индии, добавил Логунов.
В то же время в Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; в ассоциацию входят Wildberries, Ozon, DNS и др.) сообщили, что, по данным организации, доля контрафактной техники на маркетплейсах не превышает 0,1%. В Ozon сообщили, что подделки отслеживаются в том числе с помощью нейросети.
Ведомости