Право на обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц может быть реализовано заявителями в электронном виде посредством сервиса "Жалоба на решение, действие (бездействие), таможенных органов и их должностных лиц" автоматизированной подсистемы "Личный кабинет".
"Личный кабинет" размещен на информационных ресурсах ФТС России в сети "Интернет".
Преимущества досудебного урегулирования споров, в том числе с применением электронной формы обжалования, и типичные ошибки, допускаемые заявителями при подаче жалоб на решения в области таможенного дела представлены в Памятке.
Пресс-служба Санкт-Петербургской таможни
Преимущества досудебного обжалования решения. действий (бездействия) в области таможенного дела. в том числе с применением электронной формы обжалования
- Подача жалобы посредством соответствующего сервиса "Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц" автоматизированной подсистемы "Личный кабинет" вне зависимости от места нахождения заявителя и времени суток с исключением почтовых расходов
- Оповещение о статусе рассмотрения жалобы в режиме онлайн
- Отсутствие обязанности по уплате государственной пошлины
- Регламентированный законом срок рассмотрения жалобы
- Отсутствие необходимости личного участия при рассмотрении жалобы
- Необязательность предъявления документов в подтверждение доводов жалобы
- Отсутствие судебных издержек
- Оперативное рассмотрение ходатайства о приостановлении обжалуемого решения
- Немедленное вступление решения в силу
- Использовав механизм досудебного обжалования, лицо не лишается права на обжалование в судебном порядке
Типичные ошибки заявителей при подаче жалоб на решение, действия (бездействие) в области таможенного дела
Ошибки при подаче жалобы
|
Требования к подаче жалобы
|
Подача жалобы в электронной форме посредством электронной почтовой связи (через портал ФТС России или на официальный электронный адрес таможенного органа).
|
Граждане и юридические Лица вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенных органов региона в вышестоящий таможенный орган письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме посредством соответствующего сервиса «Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц» автоматизированной подсистемы «Личный кабинет».
|
Отсутствие подтверждения полномочий представителя на подачу жалобы.
|
Доверенность (оригинал или надлежащим образом заверенная копия) должил содержать непосредственно закрепленное право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.
|
Heсоблюдение требований к содержанию жалобы.
|
Жалоба должна содержать:
- наименование таможенного органа. решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при его наличии)/наименование юридического
- место жительства физического лица/место нахождения юридического лица;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- существо обжалуемого решения, действия (бездействия) (наименование и
реквизиты);
- основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.
|
Несоблюдение сроков обжалования.
|
Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:
1) со дня, когда лицу стало известно или должно о нарушении; было стать известно
2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия.
Указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.
|
Обжалование актов проверки (например, акт камеральной таможенной проверки; акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств; акт таможенного досмотра), а также решений, действий (бездействия), не относящихся к области таможенного дела (например, решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства; постановление 110 делу об административном правонарушении).
|
Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица (например:
- решение о классификации товара в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;
- решение (требование) о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ;
- решение по результатам таможенного контроля;
- действия по направлению уведомления (уточнения к уведомлению) о неуплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней;
- решение об отказе в выпуске товаров;
- решение о неотнесении товаров к товарам для личного пользования; - решение об отказе во внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ, формализованное в письме).
Следует указывать реквизиты обжалуемых решений, номеров ДТ.
|