Спустился с небес. Чего ждут участники рынка от нового руководителя СЗТУ

Последний месяц участники внешнеэкономической деятельности искали ответ на вопрос, кто займет пост руководителя Северо–Западного таможенного управления (СЗТУ) после громкой отставки Александра Гетмана. Если быть точнее, перебирать возможные варианты игроки рынка начали еще весной, после обысков в подконтрольных управлению структурах и слухов о возможном уходе начальника таможни с должности

Теплое место

Среди претендентов на пост называ­ли и начальника Петербургской та­можни Сергея Опря, и руководите­ля Балтийской таможни в составе СЗТУ Сергея Сенько, и главу Москов­ской областной таможни Вячеслава "Голоскокова, и многих других. Одна­ко правы оказались лишь те, кто об­ратил внимание на командиров­ку в Петербург в начале октября на­чальника Шереметьевской таможни Александра Повода. В том же месяце £ил подписан приказ о его переводе на новое место.

Генерал-майор таможенной служ­бы Александр Повод родом из При­морского края. В таможенных орга­нах он работает с 1992 года и за эти 26 лет был начальником оператив­ного отдела Хабаровской таможни, главой таможни Нижнего Новгоро­да, с 2010 года возглавлял Внуков­скую таможню, а с 2011 года до на­значения в Петербург — Шереметь­евскую.

Таможня Северо-Запада — одна из важных точек пополнения рос­сийского бюджета. За прошлый год ею было собрано таможенных плате­жей на 520 млрд рублей. Это, к при­меру, почти столько же, сколько тог­да было направлено из бюджета ^страны на государственное образо­вание. В 2017 году через СЗТУ про­шло товаров на $77,2 млрд. Отно­шения бизнеса с таможней являют­ся предметом постоянных дискус­сий и взаимных претензий, далеко не всегда высказываемых публично.

Появление Александра Повода в Петербурге , воспринимают не иначе как начало периода «большой чистки» и изменений распределения сил в структуре СЗТУ и на таможенном рынке. Участники ВЭ.Е хорошо помнят, как про­шла смена предыдущего руководства в структуре Глава ФТС РФ Владимир Булавин подписал при­каз, в котором увольнение Александра Гетмана было обосновано «совершение» коррупционного правонарушения» и «утратой доверия».

Накладываются на это предшествовавшие обыски в Кингисеппской и Северо- Западной оперативной таможнях и другие неприятные моменты в истории управления. Стоит вспомнить хотя бы гроб, подброшенный к зданию Выборгской таможни от имени участников местного тамо­женного рынка.

«До Северо-Запада на­конец дошли руки. Скорее всего, основной приоритет при новом руководстве бу­дет в освобождении рынка от «токсичных» участни­ков ВЭД и попытке сделать работу более цивилизо­ванно», — считает Георгий Властопуло, генеральный директор компании «Опти­мальная логистика».

По его словам, Шереме­тьевская таможня, где ра­нее трудился Александр Повод, считается одной из самых строгих в Цен­тральном регионе и даже в стране.

«Там особенно следят за чистотой экспортно-им­портных сделок, и подав­ляющее число грузов идет по прямым контрактам», — отметил он.

Скромные надежды

Впрочем, перемен на Се­веро-Западе ожидают далеко не все. Некото­рые из опрошенных «ДП» участников рынка указы­вают, что структура тамож­ни в нынешнем виде тако­ва, что приход нового лица вряд ли приведет к карди­нальным изменениям.

Как рассказывает Андрей Жуков, генеральный ди­ректор компании «Вуд Сер­вис» (занимается экспор­том леса), «манны небес­ной ждать не стоит».

«Руководители тамож­ни меня уверяли, что все на всех постах едино. Но, судя по моей практике, каждый пост и каждое под­разделение живет по сво­им правилам», — сетует бизнесмен. Его компания, а также еще несколько экс­портеров леса уже несколь­ко месяцев бьются за груз, который был задержан на Кингисеппской таможне, как полагают бизнесме­ны, без оснований.

«Почему Дальневосточ­ная таможня понимает, что есть правовой коллапс по поводу экспорта древе­сины, и принимает разъяс­нения Рослесхоза, а для на­шей таможни этого недо­статочно?» — удивляется Андрей Жуков.

В целом некоторые участники рынка все же не исключают перемен. «Хотелось бы, чтобы но­вый руководитель погру­зился в специфику работы в регионе. Все-таки у не­го не было прямого опы­та руководства морскими пунктами пропуска, а Бал­тийская таможня — самая крупная морская таможня в стране», — говорит Алек­сандр Александров, гене­ральный директор компа­нии «Интранс». По его сло­вам, бизнес рассчитыва­ет на большее внимание со стороны таможни к раз­витию комплекса програм­мных средств (КПС) «Мор­ской порт» и в целом к ин­формационным техноло­гиям, которые должны упростить взаимодействие участников ВЭД.

Игроки, работающие на суше, также ждут совер­шенствования админист­рирования: и через элект­ронный документооборот, и в целом в организации таможенных процедур.

«Что касается автомоби­листов, мы ждем улучше­ния функционирования I автомобильных пунктов пропуска», — отметил Кон­стантин Шаршаков, замдиректора Ассоциации международных автомобиль­ных перевозчиков. По его словам, простои на погранпереходах сократи­лись и необоснованных претензий к перевозчикам стало меньше, но остает­ся еще ряд моментов, кото­рые требуют дальнейших доработок.

 

 
< Ранее  

Комментарии

Алексей.моск 12.11.2018

Участники ВЭД в частности ждут оценки деятельности правохранительного блока Выборгской таможни , потерявшей товар по разным оценкам до 100 миллионов рублей. И как все груза Выборгской таможни оказались у осужденного за мелкий сбыт Наркотиков ? https://ivbg.ru/7960586-novaya-istoriya-iz-vyborgskoj-tamozhni.html

противный 12.11.2018

Пусть сначала разгребет фекалии в отделах и службах самого СЗТУ
Половина начальников отделов это чьи-то протеже и ставленники, в т.ч от коммерсантов.
Оставить комментарий ›
Спустился с небес. Чего ждут участники рынка от нового руководителя СЗТУ - Обзор прессы

Не пропустите


Top.Mail.Ru
;