Экспорт российских сладостей догоняет поставки зерна и рыбы

Сладости заняли четвертое место в списке продовольствия, экспортируемого из России, пропустив вперед только зерно, рыбу и масложировые изделия. География поставок российской «кондитерки» — более ста стран, сообщил минсельхоз, информирует «Тихоокеанская Россия».

По итогам 2018 года Россия продала за рубеж кондитерские изделия на 1,2 миллиарда долларов, рассказал «РГ» исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности Вячеслав Лашманкин. С начала 2019 года, по словам замминистра сельского хозяйства Оксаны Лут, экспорт вырос более чем на 14%, составив 930 миллионов долларов. Тройка лидеров — шоколад, мучные изделия (пряники, печенье, сушки) и сахаристые (карамель, зефир, мармелад). При этом почти половину всех кондитерских изделий Россия продает в страны дальнего зарубежья, говорит Лашманкин.

К 2024 году основной прирост экспорта кондитерских изделий должны обеспечить рынки Азии, говорят в минсельхозе. Объем «сладкого» экспорта может удвоиться.

Главный покупатель — Китай, он уступает лишь Казахстану по объемам поставок, но опережает его по темпам роста. Причем русские пряники любят жители южных регионов Поднебесной, а вот зефир, карамель и шоколад «Аленка» обожают на севере. В целом на внешние рынки продается около 30% всех шоколадных кондитерских изделий, произведенных в России.

Перспективны для российских кондитеров также страны Персидского залива. Производители присматриваются и к Африке, туда поставки только начинаются (с начала года они составили 8 миллионов долларов). Российские сладости везут даже в Канаду, Австралию и Новую Зеландию.

«Кондитерские изделия, в отличие от зерна или рыбы, — это продукция с высокой добавленной стоимостью. В одной конфете содержится до 300 ингредиентов, и большинство из них производится в России. Это значит, что через сладости Россия экспортирует и сахар, и молоко, и другое сырье в переработанном виде», — отмечает Вячеслав Лашманкин. Кондитерская отрасль ежегодно потребляет более миллиона тонн муки, а также 1,5 миллиона тонн сахара — это треть его производства в РФ.

Главный покупатель российских кондитерских изделий — Китай, причем на богатом юге любят русские пряники, а на севере — зефир, карамель и «Аленку»

Привозные ингредиенты — это в основном какао-бобы. Но перерабатывают их тоже в России. Например, одна из московских фабрик располагает крупнейшей в Европе линией по переработке какао-бобов, позволяющей производить 25 тысяч тонн шоколадных полуфабрикатов в год. Причем бобы обрабатываются по особой методике: какао-бобы сначала очищаются, затем проходят дробление, обжарку и только на финальном этапе из них отжимается масло. Такая технология дает продукт с высокими вкусовыми и ароматными характеристиками.

Вместе с экспортом растет и внутреннее потребление, в расчете на душу населения в 2018 году оно составило 24,6 килограмма, это исторический максимум.

 

Материалы партнёров

Экспорт российских сладостей догоняет поставки зерна и рыбы - Обзор прессы

Не пропустите


Top.Mail.Ru
;