Идеальную модель морского пункта пропуска могут сформировать ФТС и АСОП

В январе прошлого года ФТС приняло решение о реформировании своего экспертно-консультативного совета по реализации таможенной политики. В результате в состав вошли представители Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

После этого АСОП внесла предложения в ФЗ «О государственной границе» и «О транспортной безопасности». Основная задача дополнений на ближайшую перспективу – формирование совместно с федеральными органами исполнительной власти Целевой модели идеального морского пункта пропуска. Об этом корреспонденту журнала «Морские порты» сообщил председатель Комитета по коммерческо-правовым вопросам АСОП Павел Поляков.

«Наша задача – создать условия для эффективной работы стивидоров, экспедиторов, морских агентов, иных хозяйствующих субъектов в морском пункте пропуска, а это невозможно без взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, в первую очередь с Минтрансом и ФТС, - рассказывает эксперт. Федеральная таможенная служба для нас один из главных партнеров. За последние годы в наших отношениях произошло немало позитивных событий».

Так, по словам Полякова, АСОП внесла свою лепту в Федеральный закон №289 «О таможенном регулировании». При участии Ассоциации были усовершенствованы подходы к осуществлению государственного контроля услуг перевалки и временного хранения грузов в морском порту. Самая важная поправка, которую удалось внести в закон на стадии подготовки, – это исключение риска непродления разрешения на временное хранение товаров для оператора морского терминала по совокупности полученных штрафов по делам об административных правонарушениях за предыдущий период на сумму более 500 тыс. рублей.

Кроме того, при участии Ассоциации был подготовлен приказ ФТС России от 19.03.2019 г. №444 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при помещении товаров на склад временного хранения…». Сейчас представители АСОП совместно с ФТС готовят методические рекомендации к названному Порядку, направленные на развитие единой правоприменительной практики в морских портах РФ.

Также были подготовлены предложения в проект ФЗ «О перевозках транзитных грузов (товаров) через территорию Российской Федерации», которыми Ассоциация выступает за ускорение прохождения грузов через госграницу, за формирование и редактирование нормативно-правовой базы, определяющей таможенные взаимоотношения на уровне национального законодательства.

По инициативе АСОП на уровне ЕЭК сформирована рабочая группа по вопросам оборота контейнеров иностранного происхождения на территории ЕАЭС. Эта группа уже предложила четыре возможных варианта изменения действующего законодательства, которые выносятся на Совет глав правительств ЕАЭС.

Взаимодействие портового сообщества идет и по линии других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор в МПП. Например, вместе с Минсельхозом Ассоциация работает над внесением изменений в порядок выдачи фитосанитарного сертификата, которые устранят необходимость представлять экспортный груз в порту к осмотру за счет стыковки программных средств контролирующих органов и стивидоров. Это существенно снизит затраты экспортеров на доставку российских товаров на международный рынок и сделает их более конкурентоспособными.

Комментариев нет

Идеальную модель морского пункта пропуска могут сформировать ФТС и АСОП - Обзор прессы

Не пропустите


Top.Mail.Ru
;