Минпромторг перенес введение новых правил расчета утильсбора на 1 декабря

Версия для печати

Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили перенесен с 1 ноября на 1 декабря, сообщил Минпромторг. Решение принято в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств, пояснили в министерстве. В Национальном автомобильном союзе опасаются, что бюджет России из-за реформы утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год.

Срок вступления в силу новых правил расчета утильсбора на легковые автомобили перенесен с 1 ноября на 1 декабря, сообщили в пресс-службе Минпромторга. Проект постановления в соответствующей редакции внесен в правительство, отметило министерство.

Как отметили в Минпромторге, решение принято в интересах граждан, которые могли заказать и оплатить автомобили с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил уже после публикации проекта акта с новыми параметрами или столкнуться с непрогнозируемыми задержками в доставке транспортных средств.

Отсрочка позволит завершить процессы доставки в рамках действующих заказов по текущим правилам. Изменения не отразятся на тех, кто оплатил утильсбор на иномарку по действующим параметрам до вступления в силу новой нормы. Сейчас при планировании новых заказов на зарубежные автомобили необходимо учитывать предлагаемые изменения в расчете утильсбора, предупредило министерство.

Проработать отсрочку поручил ранее в октябре первый вице-премьер Денис Мантуров. С соответствующей просьбой к нему обратилась общественная организация "Деловая Россия". Там просили отменить новые правила исчисления утильсбора для автомобилей, уже купленных за границей, которые не успеют ввезти в страну до 1 ноября. Речь идет о машинах, купленных в августе — октябре, передавал "Интерфакс".

Глава "Деловой России" Алексей Репик в письме Мантурову выражал "обеспокоенность бизнес-сообщества и потребителей" решением о новых правилах расчета сбора, которые вступают в силу "в неоднозначный для авторынка период". Репик также указывал на то, что покупатели в конце календарного года сталкиваются с "большими затруднениями с доставкой и прохождением таможенных процедур", а средний срок поставки автомобиля из-за рубежа после его оплаты занимает от 30 календарных дней.

Подготовленные Минпромторгом изменения в расчет утильсбора предполагают введение дополнительных показателей для легковых автомобилей (категории М1). Базовая ставка для расчета утилизационного сбора будет формироваться на основании типа и объема двигателя, а мощность двигателя будет влиять на формирование коэффициента по прогрессивной шкале.

Для граждан, которые ввозят иномарку с мощностью двигателя до 160 лошадиных сил для личного пользования, предлагается сохранить действие льготного коэффициента утильсбора (3400 рублей за новый автомобиль и 5200 рублей за автомобиль старше трех лет). По данным Минпромторга, доля таких транспортных средств в российском автопарке превышает 80%. Публичное обсуждение проекта закончилось 4 октября. Против повышения сбора проголосовали почти 129 000 человек, за — 675. 

Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин 31 октября выразил опасения, что бюджет России из-за введения новой методики расчета утильсбора будет терять 300 млрд рублей в год. По его словам, физлица могут посчитать ввоз автомобилей "экономически бессмысленным": машины станут "чрезвычайно дорогими". В результате не будут уплачиваться и таможенные платежи, которые сейчас исправно поступают в федеральный бюджет, отметил Шапарин. Не будет растаможено 250 000 автомобилей, предупредил он.

"Даже если взять усредненный таможенный платеж в 800 000 рублей за ввозимый автомобиль, то потери федерального бюджета составят не менее 200 млрд рублей в год", — подсчитал вице-президент НАС. В реальности, по его мнению, цифра будет намного значительнее: "можно прогнозировать, что потери составят более 300 млрд рублей ежегодно". Шапарин попросил Минфин учитывать факт предстоящих потерь, скорректировать параметры бюджета и предложить правительству отказаться от принятия поправок, предусматривающих увеличение утильсбора для физлиц.

Комментируя перенос введения новых правил на 1 декабря, Шапарин отметил, что "количество пострадавших все равно будет большим". Главными "пострадавшими", по его словам, будут экономика и бюджет. "На фоне этих пострадавших личные проблемы россиян, которые в очередной раз будут вынуждены заплатить больше, чем планировали, как-то меркнут", — заключил он.

Форбс

Показать больше