Судный день или что юристу хорошо, то импортеру верная смерть

Не знаю кого конкретно, но всех причастных хочется от всей души поблагодарить за то, что теперь суды по корректировке в Санкт-Петербургском арбитраже перешли из категории «тренировка для стажеров» в категорию «посоветуйте кого-нибудь опытного в таможенных спорах». Соответственно выросла и стоимость представительства в таких делах, а это значит, переживем кризис с комфортом коллеги!

Судный день или что юристу хорошо, то импортеру верная смерть

Правда радоваться юристам придется недолго. Последовательный курс СПб арбитража на поддержку позиции таможни в конце концов заставит бизнесменов подсчитать убытки и принять решение в пользу «сдачи валюты гражданами» в размере адвокатских гонораров и других убытков в карманы должностных лиц таможенных органов за то, чтобы цвет на светофоре снова стал зеленым.

Предваряя недоверие коллег, скажу – не поверила бы сама, если бы не приняла участие 22 декабря в арбитражных процессах по делам А56-67032/2016 и А56-67618/2016 с участием СЗТУ и Кингисеппской таможни.

«Таможня ничего вам не обязана» сообщила мне судья на мое аккуратное замечание о том, что в деле не представлено доказательств недостоверности документов и других фактов, препятствующих применению первого ( по стоимости сделки с ввозимыми товарами) метода определения таможенной стоимости. Вопрос как тогда мы должны понимать высказывания Верховного суда в Постановлении Пленума № 18 от 12.05.2016 о возложении бремени доказывания на таможенные органы, не говоря уже про пункт 5 статьи 200 АПК РФ, был оставлен судом без ответа.

Зато у Кингисеппской таможни были ответы на все вопросы.

Тщательно перебираем бумажки в материалах дела. Все что запрошено таможней – представлено на этапе дополнительной проверки, несмотря на переводы денежных средств в электронной форме, все банковские бумажки сияют синенькими штампами, все иностранные документы переведены аттестованными переводчиками и заверены нотариально, экспортная декларация, как неотъемлемый элемент таможенного оформления, выглядит в нашем деле, гораздо лучше чем в Китае, где ее распечатывают, уверена, только для русских, большой пакет независимых источников, поясняющих, что пряжа для рабочих перчаток не может корректироваться по цене пряжи для носков, снабжена картинками, таблицами и диаграммами. Представители Заявителя победно улыбаются, все справки о том, что не нужно справок, собраны, переведены, прошиты и проштампованы…

«Да, - говорит представитель Кингисеппской таможни, - к этим документам претензий нет, но по условиям контракта прайс-лист Продавец должен был заверить в ТПП Китая и направить вам экспресс-почтой до отправки товаров, но не заверил и не направил, и вообще что это за коммерческое предложение только для вашей компании, если предложение было сформировано только для вашей компании, то мы усматриваем здесь наличие условий, влияние которых на цену сделки не может быть определено, иначе почему они вам вообще сделали коммерческое предложение?»

«Мы всерьез это здесь обсуждаем?» - вырвалось у меня от удивления.
«У нас нет желания вас корректировать, - отозвалась таможня,- но если вы ТАК плохо организовали работу по контракту, что ввели нас в заблуждение относительно действительности цены сделки, то нам ничего не остается…»

Суд промолчал и в очередной раз согласился с таможней. Раз уж прайс-лист не послали экспресс-перевозчиком…по другому теперь никак.

А вам, мои дорогие читатели, могу посоветовать только одно: «Господа сдавайте валюту»(с)…. в правильные места, суд «temporary out of your service».

И с наступающим вас Новым Годом!

 

Анастасия Чурсина

Эксперт НП «ГПУ ВЭД»

Чурсина А.Ю.

Показать больше