Поскольку в ТН ВЭД ЕАЭС четко соблюдается принцип однозначного отнесения товаров в классификационные группировки в соответствии с установленными признаками и правилами классификации, направленными на упрощение международных торговых процедур, то обоснованно встает вопрос, а собственно что не так с российскими импортерами? Любой инженер знает, что машина(механизм) состоят из деталей, простых(гайка, шпонка и т.д) или сложных(коленчатый вал, корпус редуктора), детали объединяются в узлы, представляющие собой законченную сборочную единицу. Сложные узлы могут включать несколько простых узлов (подузлов); например, редуктор включает подшипники, валы с насаженными на них зубчатыми колесами и т. п. Интересно, что узлы могут представлять собой механизмы — это система тел, в которой при заданном движении одного или нескольких твёрдых тел возникают вполне определённые движения других тел. Может быть механизм открытия окна или механизм передачи движений от одного звена к другому и многие другие. Как отдельный узел вместе с двигателем или без него может проектироваться привод - передаточный механизм, который предназначен для передачи мощности от двигателя к рабочему органу с изменением силовых и кинематических параметров движения. Причем ключевая характеристика двигателя - это преобразование любой энергии непосредственно в механическую приводящую в движение рабочие органы. Опять же с точки зрения инженера, машина - это техническое устройство (механическая система), выполняющее механические движения для преобразования энергии с целью замены или облегчения физического и умственного труда человеку, выполняющее потребительскую функцию при помощи своих рабочих органов. Машины и механические устройства, имеющие индивидуальные функции, нигде в ином месте группы 84 не поименованные относятся к позиции 8479 ТН ВЭД ЕАЭС. То есть для классификации готовой, отдельной машины(а не ее части) в указанную позицию необходимо: исследовать наличие/отсутствие рабочего органа, выполняемой потребительской функции, упоминание о ней(этой функции) в других позициях 84 группы. Однозначно, просто и вроде доступно. Виброразгружатель хоппер-вагонов, который при помощи пневмопривода создает вибрацию в стенках вагонов, как раз именно такой индивидуальной, нигде не поименованной, функцией и обладает. Кто же мог подумать, что для простоты внешней торговли такой уникальный готовый механизм должен классифицироваться как пневматический двигатель в позиции 8412 ТН ВЭД ЕАЭС(Двигатели и силовые машины). (Дело А56-86349/2022) С учетом того, что в 84 группе более 70 функциональных позиций машин и механизмов с разными приводами, включая пневматический, такая простота торговли для российского инженера слишком сложная. Импортерам отбойных молотков и вибротрамбовщиков приготовиться.
Чурсина А.Ю.