Стихийные выступления автомобилистов во Владивостоке, которые взбудоражили Приморье в минувшие выходные, дали первый положительный результат: после двух дней напряженных переговоров таможенники сдались и (пока на словах) приняли решение об отмене так называемого мини-каталога, который повышал цену на растаможку японских иномарок. События понедельника и вторника можно было назвать силовым преодолением административных барьеров. Пикеты из нескольких сотен автомобилей у здания Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) чиновников смущали мало: на контакт никто не шел. Тогда народ перешел от митингов к штурму - около ста человек ворвались в здание. Только после этого начались переговоры с участием представителей Приморской правозащитной общественной организации Владимира Литвинова и Виталия Береговского . Во вторник представители власти, оценив ситуацию, решили оказать поддержку протестующим. Так, в происходящее лично вмешался губернатор Приморья Сергей Дарькин , в переговоры вступили депутаты городской и краевой Думы, а главными защитниками прав автомобилистов оказались... партийцы из "Единой России". После чего проявила активность и прокуратура. Можно долго спорить о мотивах этого порыва представителей власти, но факт остается фактом: в конфликтной ситуации, когда пришлось делать выбор между "своими" таможенниками и народом, они вынуждены были выбрать народ (который в свое время выбрал их). Движение автомобилистов на Дальнем Востоке становится не только социальной, но и политической силой, главный ресурс которой - уличные выступления. <--source-->Мартовалиева Юлия <--source-->Новая газета <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
Таможня отдает "добро"