Концерн DaimlerChrysler AG (DC), целый год вынашивавший планы создания собственного сборочного производства легковых автомобилей Mercedes в России, неожиданно решил отказаться от проекта. "DaimlerChrysler изучил возможности и проверил рамочные условия для осуществления производственного проекта, - говорит глава отдела корпоративных коммуникаций ЗАО "ДаймлерКрайслер автомобили РУС" Елена Дивакова, - поскольку эти рамочные условия не могут признаться удовлетворительными, то проект временно приостановлен". Несмотря на то что весной на свет появилось постановление правительства N 166, предусматривающее отмену или снижение до 3-5% пошлин на импорт автокомпонентов для промышленной сборки, DaimlerChrysler хотел больших преференций. Во время последних переговоров с российскими чиновниками концерн, по информации "Газеты", обсуждал вопрос о снижении не только таможенной ставки, но и налогов уже непосредственно при сборке своих автомобилей в России. И, по всей видимости, таких преференций не получил. Между тем если бы конечная стадия переговоров прошла удачно, то сборка легковых автомобилей марок Mercedes, Chrysler и Jeep могла бы быть налажена под Санкт-Петербургом уже к концу этого года. По такому плану собирался действовать бывший глава концерна. Юрген Шремп. Он даже успел поделиться своей идеей с Владимиром Путиным. Однако не так давно из-за недовольства акционеров Шремпу пришлось покинуть свой пост. Смена руководства заставила концерн сделать переоценку российского проекта, полагают эксперты. "Мне вообще непонятно, почему концерн изначально решил строить завод в России, - говорит генеральный менеджер по маркетингу группы "Рольф" Валерий Тараканов, - существующая в нашей стране схема стимулирования иностранных автопроизводителей не дает больших выгод, тем более для таких брендов, как Mercedes-Benz". Степень локализации уже через четыре с половиной года должна достичь 30%, поясняет Тараканов. А создаваемый завод должен выпускать не менее 25 тыс. автомобилей ежегодно. При этом сейчас DC продает в России всего около 4 тыс. машин в год. Еще более категоричен в своих высказываниях руководитель проекта центра экспертных программ Всероссийской организации качества Ефим Добринский: "В России нет отечественных производителей автокомпонентов, которые по качеству смогли бы удовлетворить запросам DC". Большую часть комплектующих концерну придется везти из-за границы, а это означает, что цена на произведенную здесь машину будет ненамного меньше той, которая запрашивается за импортную, считает Добринский. Впрочем, даже если небольшого удешевления дорогих моделей концерна (прежде всего это касается марки Mercedes-Benz) за счет локализации все же удалось бы достичь, на продажи это повлияло бы несильно. Покупатели "трехлучевых" авто, как правило, обеспеченные люди, которые предпочитают качество экономии в несколько тысяч евро. Отечественные потребители традиционно относятся с опаской ко всему, к чему приложил руку российский рабочий. <--source-->Ковалевский Андрей <--source-->Газета <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
DaimlerChrysler ударил по тормозам