Вчера во Владивостоке снова возмущались продавцы подержанных японских иномарок. Колонна из двухсот машин с зажженными фарами направилась по центральным улицам города к зданию Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ). Таким образом предприниматели протестовали против предстоящего введения мини-каталогов с новыми расценками на ввоз в Россию подержанных японских иномарок. Скандал с введением этих каталогов в регионе разгорелся в начале октября, когда местные таможенники внезапно объявили о том, что отныне при ввозе японских и корейских машин заявляемые продавцами цены будут перепроверяться по мини- каталогу, разработанному на основании цен, по которым их продают в Японии производители иномарок. В результате руководство ФТС временно приостановило действие новых расценок, пообещав "провести среди населения разъяснительную работу" и доработать мини-каталог с учетом "народного" мнения. Однако тогда же, комментируя ситуацию "РГ", руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) Александр Жерихов назвал пикеты автодилеров "провокацией со стороны "серых" импортеров", которые не хотят лишаться огромных незаконных прибылей, и пообещал, что таможенники доведут начатую работу до конца. Напомним, что ввести каталог таможенников заставило массовое занижение стоимости иномарок при их оформлении, когда дорогущие "японки" декларировались от 50 до 200 у.е. Теперь же платить придется минимум тысячу долларов. Ежегодные потери бюджета, как уверяют таможенники, составляют порядка 130-150 миллионов долларов. Между тем в начале ноября уличные митинги удалось все же перевести в русло переговоров. В Дальневосточном таможенном управлении была создана согласительная комиссия по обсуждению пресловутого мини-каталога. До 10 ноября таможенники должны были составить и озвучить окончательный вариант документа о новых "оценочных ставках" на ввоз японских иномарок с тем чтобы передать их на утверждение в Федеральную таможенную службу и с 1 января 2006 года ввести новые правила для установления реальной стоимости машин. Однако вчера ситуация вновь изменилась. Сумятицу внесли представители нового общественного движения "Общество защиты автопродавцов Приморского края", членами которого стали уже 700 человек. Именно они и еще ряд организаций организовали очередную акцию протеста. На сей раз главная претензия в том, что в состав рабочей группы, которая дорабатывала мини-каталог, ДВТУ включило представителей крупнейших региональных автодилеров и якобы проигнорировало мелких торговцев. А им тоже есть что сказать. В частности, бизнесменов не устраивают источники ценовой информации мини-каталога, методика определения цен на подержанные автомобили и сроки. По их мнению, работа над документом, который в полной мере отвечал бы интересам государства и автодилеров, потребует как минимум двух месяцев, поскольку предстоит установить цены по тысячам автомобилей различных моделей, проработав каталоги аукционов и японских дилерских компаний. Однако начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Эрнест Бахшецян высказал другое мнение. На встрече с представителями из общества защиты автопродавцов он заметил, что "затягивать создание каталога ДВТУ не будет, и работа продлится только на две недели, до 25 ноября". При этом генерал таможенной службы предложил всем желающим "активно вносить свои предложения" с тем чтобы к началу декабря направить каталог на экспертизу в Федеральную таможенную службу". Правда, это еще не означает, что там безоговорочно одобрят полученные материалы. <--subtitle-->Справка "РГ" Как пояснил "РГ" руководитель ФТС Александр Жерихов, определение таможенной стоимости автомобилей по каталогу - это лишь шестой метод, используемый таможенниками в соответствии с Законом "О таможенном тарифе". Первым и основным методом является подтверждение импортерами заявленной стоимости достоверными документами - контрактами, чеками, инвойсами и другими документами. Если участники внешнеэкономической деятельности, занимающиеся ввозом автомобилей, представят эти документы на таможне, то обращаться за сверкой к мини- каталогу таможенников будет ни к чему. <--source-->Зыкова Татьяна <--source-->Российская газета <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
Страсти по "Тойоте"