Проект "Евротранзит-2005" не ограничивается контейнерными перевозками в МТК N2. Ускорение оформления документов на маршруте Москва -Берлин позволит привлечь дополнительные грузы и на Транссиб. Контейнерный поезд "Евротранзит-2005" в воскресенье прибыл на станцию Кунцево-2. Маршрут между Берлином и Москвой грузовой состав прошел за рекордные 57 часов - за трое суток вместо обычных десяти. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, в Международном транспортном коридоре N2 все перевозки будут ориентированы именно на такой стандарт времени. Перевозчики рассчитывают, что на этом контейнерном маршруте будут созданы логистические терминалы и установлены сквозные тарифы. Для управления перевозками на маршруте МТК N2 железные дороги России, Германии, Польши и Белоруссии создадут совместное предприятие. Руководство проектом будет коллегиальным. В воскресенье Владимир Якунин поставил подпись под меморандумом, регламентирующим работу специальной группы, в которую с российской стороны вошли вице-президент ОАО "РЖД" Сергей Козырев и заместитель начальника департамента международных связей ОАО "РЖД" Сергей Молгин. Бизнес-план новой компании, ее учредительные документы, распределение долей уставного капитала между участниками проекта группа должна подготовить к 1 марта 2006 года. По словам заместителя министра транспорта Александра Мишарина, проект "Евротранзит-2005" не ограничивается контейнерными перевозками в МТК N2. Ускорение оформления документов на маршруте Москва - Берлин позволит привлечь дополнительные грузы и на Транссиб. Маршрут будет продлен до Владивостока и свяжет Европу с Китаем и Кореей. Как заявил "Гудку" глава Национальной ассоциации транспортников Георгий Давыдов, если в рамках проекта создать крупную перевалочную базу под Катовице, то можно дать привлекательные маршруты для дальнейшего транзита на Казахстан и другие страны СНГ. Между тем перевозчиков уже беспокоит, что маршрут еще не скоро "обрастет" необходимой для грузоотправителей инфраструктурой. "Маршрут перспективный, но чтобы он заработал, надо начинать с отработки таможенных процедур, - заявил "Гудку" вице-президент Ассоциации экспедиторов России Василий Жинкин. - Нужны также сквозные тарифные ставки. Пока они не учитывают себестоимость перевозок, которая особенно высока на российском плече. Дело в том, что пока мы получаем меньше доходов, чем Польские железные дороги. Я бы посоветовал обратить внимание на советский опыт 70-х годов, когда был успешно реализован проект Союзвнештранса "Транссибирский контейнерный сервис" , где был единый центр управления транспортным потоком". По оценке генерального директора компании "КИА-Центр" Николая Титюхина, одно из самых уязвимых мест проекта - отсутствие крупных мультимодальных комплексов. "Надо создавать систему логистических терминалов с достаточными складскими площадями, - говорит он. - И обеспечить грузовую базу для перевозок в обратном направлении. Чтобы поезда из Москвы или Нижнего Новгорода в Берлин не ходили порожняком. Мы должны проанализировать: а какие регионы могут стать экспортерами товаров, перевозимых в контейнерах? Как выводить их грузы на поезд Москва - Берлин, синхронизировать их поток?" Николай Титюхин аргументировал свою позицию таким примером. Борский стекольный завод производит автостекло, востребованное на мировом рынке. У завода есть хорошая грузовая площадка в подмосковном Раменском. Предприятию маршрут МТК N2 мог бы быть интересен при условии, что будет налажена четкая связь Раменской площадки и станции Кунцево-2, являющейся конечной точкой "Евротранзита". "Самое главное то, что мы сегодня не используем возможности мультимодальной инфраструктуры, - добавил глава "КИА-Центра" , - где можно было бы предлагать работу с контейнерами уже современным логистическим центрам. Интересно было бы и в Кунцево добавить логистический центр, способный разбить груз на мелкие партии, оперативно возвращая контейнер. Если появятся такие интермодальные терминалы, то маршрут будет очень востребован". Большинство из перечисленных проблем рабочая группа проекта "Евротранзит-2005" должна снять уже к 12 декабря, когда в немецком Майнце начнется ее первое рабочее совещание. Чтобы у партнеров нового совместного предприятия четырех железных дорог не было сомнений в быстром таможенном оформлении грузов, на маршруте Берлин - Москва должны появиться специальные составы. Они получат статус "поездов доверия" , что значительно сократит время работы с таможнями и снизит сроки доставки грузов. Следующим шагом в упрощении таможенных процедур должна стать гармонизация основ транспортного права. В соответствии с вышеупомянутым меморандумом в качестве базового для единой накладной при перевозках контейнерных грузов должен стать документ СМГС, действующий сейчас при грузовых отправках на территории бывшего СССР. Ожидается, что внедрение единой накладной состоится уже в сентябре следующего года. Все перевозочные документы будут переводиться на русский язык до прибытия грузовых составов в Брест. Насколько удастся реализовать все эти планы, станет ясно в конце июня следующего года, когда по плану должен состояться проезд пилотного поезда в обратном направлении: Москва -Берлин. <--source-->Григорьев Леонид <--source-->Гудок <--source-->Специально для ТКС информация предоставлена Центром региональных прикладных исследований
Европа переходит на наши накладные