Очередной не самый приятный подарок россиянам преподнесли депутаты Государственной Думы. Народные избранники вознамерились улучшать городскую экологию за счет запрета эксплуатации старых автомашин. Как сообщают автомобильные сайты, комитет по экологии российского парламента подготовил проект по экологической безопасности, согласно которому на старые автомобили планируется ввести так называемый запретительный транспортный налог. Ставка его будет такой, что старые автомобили держать станет невыгодно. На новые же машины налог предполагается уменьшить, что повысит их привлекательность в глазах потребителей. Плюс к этому комитет по экологии внес предложение по ограничению на ввоз подержанных иномарок. Суть проекта состоит в том, чтобы после 2007 года запретить ввозить на территорию РФ автомобили, не отвечающие требованиям стандарта "Евро-2". Экологический стандарт по выбросам загрязняющих веществ автомобилями, соответствующий "Евро-2", планируется ввести в России с 1 января будущего года. Об этом неоднократно заявлял глава Минпромэнерго Виктор Христенко. Кроме того, министр отмечал, что стандарт "Евро-3" будет введен в нашей стране с 1 января 2008-го, а "Евро-4" - с 1 января 2010-го. По словам Христенко, такие сроки предусматриваются разработанным технических регламентом требований к выбросу загрязняющих веществ. Кроме того, в ближайшие годы предстоит разработать еще шесть технических регламентов, касающихся стандартизации автопрома. В частности, до конца 2006 года будет разработан отдельный регламент по топливу. Регламент по утилизации старых автомобилей планируется начать разрабатывать после 2007 года. Если все предложения депутатов экологического комитета Госдумы пройдут, то это опять может отразиться на стоимости ввозимых иномарок. В России фактически ни один автозавод не наладил массовое производство автомобилей, отвечающих требованиям стандарта "Евро-2", хотя о готовности перейти полностью на более жесткие требования по выхлопам заявляло несколько заводов. Поскольку из-за границы можно будет ввозить только достаточно свежие машины, сам собой напрашивается вывод: депутаты опять стараются ненавязчиво поддержать отечественный автопром. Но угнаться нам за Европой вряд ли возможно. Там уже разрабатываются еще более совершенные экологические стандарты для автомобилей - "Евро-5". А у нас - все тот же "АвтоВАЗ" и иже с ним. Да постоянная головная боль от депутатских инициатив у тех, кто предпочитает пусть и подержанные, но иномарки... <--source-->Маргарита Костевич <--source-->Ежедневные НОВОСТИ
Старый конь сильно воздух портит