Антон Мельников по всем эпизодам был полностью оправдан. Полтора года назад коллегия присяжных вынесла оправдательный вердикт по этому делу. До начала нового рассмотрения один из членов преступной группы покинул страну и теперь находится в международном розыске.
Как сообщили в объединенной пресс-службе судов Санкт-Петербурга, городской суд признал Андрея Бредкина виновным в том, что он в составе организованной группы совершил контрабанду и приготовление к незаконному сбыту почти 10 кг кокаина. Евгения Савченко, в прошлом, кстати, сотрудника правоохранительных органов, присяжные посчитали пособником в контрабанде и приготовлении к незаконному сбыту 70 граммов наркотика. Суд назначил им 16 и 12 лет колонии строгого режима соответственно. До этого присяжные признали их не заслуживающими снисхождения.
Изначально следствие считало, что в организованную преступную группу входили четыре человека: Андрей Бредкин, Георгий Кольвах (бывший сотрудник органов внутренних дел), Антон Мельников и Евгений Савченко, которые занимались контрабандой наркотиков из Доминиканской Республики в Россию.
Способ транспортировки кокаина был не самым обычным: его растворяли в спиртосодержащей жидкости и заливали в бутылки из-под рома Brugal и Ron Barcelo.
27 марта 2017 года в петербургском аэропорту Пулково у шести задержанных в багаже нашли 23 бутылки напитка с наркотиком внутри. Двоих после допросов отпустили. В приговоре суд указал, что за день до этого Андрей Бредкин отвез в свою квартиру в доминиканском городе Пунта-Кана Георгия Кольваха и иных лиц: там в их чемоданы положили бутылки рома. Уже в аэропорту перевес в багаже оплатил Евгений Савченко. Коллегия присяжных посчитала причастным к этому эпизоду только Андрея Бредкина, оправдав по нему остальных.
14 марта в московском аэропорту Внуково задержали Альмиру Шалтаеву. Ее остановили при прохождении таможенного контроля: в бутылке рома Brugal оказался растворен кокаин массой 70,95 грамма. Суду она поясняла, что не знала о содержимом багажа. Бутылка, по ее словам, предназначалась для незнакомого ей человека. Позднее Солнцевский районный суд Москвы установил, что кокаин Альмире Шалтаевой в Доминиканской Республике передавал Михаил Колбин, а посылка предназначалась для Даниила Мосалкова. По словам Михаила Колбина, передать пакет с «сувенирами» Альмире Шалтаевой его попросил именно Евгений Савченко. По этому эпизоду присяжные утвердительно ответили на вопросы о виновности фигуранта. Суд квалифицировал его действия как пособничество в контрабанде и приготовление к незаконному сбыту. Альмира Шалтаева, Михаил Колбин и Даниил Мосалков были осуждены к длительным срокам Солнцевским райсудом Москвы. Поскольку эпизод с контрабандой кокаина во Внуково Антону Мельникову в вину не вменялся, он был полностью оправдан с правом на реабилитацию.
Адвокат Марк Павлов, представляющий интересы Евгения Савченко, пояснил “Ъ”, что с приговором они не согласны, а потому решение будет обжаловаться во Втором апелляционном суде общей юрисдикции. «В ходе судебного разбирательства были грубо нарушены права стороны защиты на представление доказательств, подтверждающих невиновность Савченко, в частности, фотографий, подтверждающих его алиби»,— указал адвокат.
В ноябре 2018 года присяжные уже выносили оправдательный вердикт четырем фигурантам, однако позднее его отменил Верховный суд России, а дело отправили на новое рассмотрение. За это время Георгий Кольвах покинул территорию России и теперь находится в международном розыске. Евгений Савченко же стал фигурантом другого уголовного дела — об убийстве. Как сообщала в конце июля объединенная пресс-служба судов Санкт-Петербурга, Евгений Савченко под предлогом продажи автомобиля за 500 тыс. рублей выманил в город давнего знакомого, рассчитывая забрать у него деньги в счет прежних долгов, а машину не продавать. По версии следствия, он не менее двух раз выстрелил в своего знакомого, от чего тот скончался.
КоммерсантЪ