"Иркут" решил выкупить не востребованные ирландцами SSJ100

Шесть российских лайнеров планируется доработать, привести в готовность и реализовать через одобренную Путиным программу поддержки лизинга. Конечный покупатель SSJ100 пока неясен

Авиастроительная корпорация "Иркут" хочет выкупить самолеты Superjet 100 (SSJ100), от которых отказался ирландский перевозчик CityJet. Об этом сообщает "Коммерсант" со ссылкой на письмо "Иркута" в адрес Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК).

По данным газеты, директор филиала "Региональные самолеты" корпорации "Иркут" Олег Гуляев написал заместителю гендиректора ОАК по экономике и финансам Алексею Демидову, что корпорация хочет выкупить шесть SSJ100, которые передали CityJet в 2016–217 годах в лизинг.

В 2019 году ирландская авиакомпания отказалась от самолетов из-за проблем с обслуживанием и нехваткой запчастей. Она была единственным европейским эксплуатантом российских среднемагистральных лайнеров.

В "Иркуте" подтвердили "Коммерсанту", что выкуп SSJ100 у лизинговой компании RJ Leasing Ltd обсуждается при участии ВЭБ.РФ (в ВЭБе от комментариев отказались). Корпорация планирует доработать самолеты, восстановить летную годность и в 2021–2022 годах поставить ООО "ПСБ-Авиапрофлизинг" в рамках одобренной президентом Владимиром Путиным программы поддержки лизинга российских воздушных судов.

В "Иркуте" отметили, что после использования CityJet самолеты находятся в хорошем техническом состоянии. Какая именно авиакомпания будет эксплуатировать SSJ100 в будущем, пока неизвестно, в корпорации заявили, что с потенциальными заказчиками ведутся переговоры.

"В случае принятия соответствующего решения об их выкупе и возврате будут проведены работы по их техническому обслуживанию и доработке самолетов под требования эксплуатанта. Данный вопрос сейчас обсуждается специалистами ВЭБ.РФ и ПАО "Корпорация "Иркут", — сообщили РБК после публикации в "Иркуте".

В мае прошлого года Путин поручил правительству разработать программу поддержки лизинга и эксплуатации российских воздушных судов. Для этого он предложил дать государственные гарантии лизинговым компаниям. По словам Путина, эти меры позволят выпустить 59 самолетов.

После этого в "Ростехе" сообщили о планах поставить 60 невостребованных SSJ100 авиакомпании Red Wings в течение нескольких лет.

Сейчас единственным зарубежным эксплуатантом SSJ100 является мексиканская Interjet, владеющая 22 российскими самолетами. Однако из-за тяжелой финансовой ситуации перевозчик практически не задействовал самолеты в последние годы, а в 2020 году они простаивали из-за пандемии COVID-19.

"Иркут" планировала поставить в прошлом году 40 SSJ100 норвежской авиакомпании Norwegian Air Shuttle. Но в сентябре стало известно, что сделку отложили из-за ситуации в мире с коронавирусной инфекцией.

РБК

Показать больше