Бизнес и логистика: зависимость предпринимателей от грузоперевозок

Российский рынок интернет-магазинов стремительно растёт, а период пандемии способствовал переходу компаний из офлайн-торговли в онлайн. С 2019 года по 2020 год количество заказов на маркетплейсах увеличилось до 73,9 млн, а общий рынок электронной торговли в России составил 2,5 трлн рублей. Эксперты прогнозируют сохранение динамики роста e-коммерции. Так, оборот Wildberries в 2020 году вырос практически вдвое и составил 437 млрд руб., а общий оборот товаров Ozon Holdings увеличился на 140% - до 195 млрд руб.

Для малого бизнеса выход в e-commerce стал одним из способов выжить. Так за время локдауна число предпринимателей на платформах Mail.ru Group, в том числе в сервисе "Бизнес ВКонтакте", увеличилось на 33%.

В этот период образовалось более двухсот компаний, и в основном их сфера деятельности касалась торговли. Продажа товаров привлекательна малому бизнесу за счёт низкого порога вхождения и минимальных вложений на старте.

Логистика остаётся одним из ключевых элементов, который отражает жизнеспособность интернет-магазина. Насущный вопрос для начинающих предпринимателей: как организовать доставку товаров с минимальными затратами. При выборе логистического оператора пользователи онлайн-площадок обращают внимание на такие характеристики, как цена и скорость доставки.

Перед выходом на онлайн-рынок мелкому и среднему бизнесу не целесообразно создавать собственную службу доставки. Для её организации требуются значительные финансовые и временные вложения, при этом необходимо внедрить программное обеспечение для автоматизации процесса. Поэтому логистику осуществляют аутсорсинговые компании. Они наиболее выгодны по стоимости и сроку доставки для индивидуальных предпринимателей.

Правильно подобранная аутсорс компания для перевозок грузов помогает масштабировать бизнес и увеличить географический охват покупателей.

По данным Data Insight, за 2020 год были доставлены отправления на общую сумму 883 млн, из них 23% пришлось на логистические компании.

ГК "Деловые Линии" отметили, что наибольшим спросом пользуются заказы на доставку малогабаритных грузов. По данным аналитиков транспортно-логистической компании, таким образом чаще всего перевозят оборудование и комплектующие, одежду, обувь и автозапчасти.

Увеличение спроса на доставку малогабаритных грузов дало толчок к разработке нового выгодного тарифа от группы компаний "Деловые линии" на перевозку грузов до 30 кг действуют единые цены. Теперь стоимость доставки зависит только от веса на любые направления по территории России. Цена доставки составит от 599 руб. до 999 руб. В тариф входит адресная доставка от и до адреса, межтерминальная перевозка, страхование отправления. Для грузов весом 1–15 кг погрузо-разгрузочные работы до двери осуществляются бесплатно.

Единый тариф помогает упростить расчёт стоимости заказа и обеспечить качество по минимальной цене. Владельцам товарного бизнеса поможет сократить сроки доставки и облегчить взаимодействие с логистическим оператором.

Для того, чтобы масштабировать бизнес и выйти на регионы со своей продукции необходимо просчитать и проанализировать логистический процесс на всех уровнях. Обратить внимание на прозрачность тарификации, условия возврата, сроки доставки. Немаловажную роль при выборе логистической компании играет наличие личного кабинета, возможности отслеживания груза, удобство оплаты и документооборот.

По прогнозам Data Insight, развитие интернет-торговли продолжит свою положительную динамику и средний рост интернет-торговли с 2019 по 2024 год составит 33,2%. За этот период рынок продаж материальных товаров через интернет вырастет с 1,7 до 7,2 триллиона рублей.

Показать больше