С 1 декабря 2021 года маркировка молочных продуктов сроком годности менее 40 суток станет обязательной. Кроме того, появится обязанность фиксировать выбытие продукции через кассы. Производители должны быть зарегистрированы в системе маркировки и описать свои товары в каталоге.
Предыдущие два этапа по введению маркировки молочной продукции проходили не без проблем, сказал Скворцов. Однако Минсельхозу их удалось решить практически в "ручном режиме" вместе с Минпромторгом, сообщил он.
"У нас не было проблем с наличием продукции на полках и в принципе всё прошло гладко", — отметил замдиректора департамента Минсельхоза на совещании по разъяснению правил маркировки молочной продукции и природной упакованной воды средствами идентификации, которое прошло в Совфеде.
В настоящий момент, по его словам, ситуация непростая в связи с ограничениями по коронавирусу и дефицитом электронных компонентов, которые поставляются из Европы и Азии. Эти вопросы, по его словам, обсуждаются на совещаниях Минсельхоза и Минпромторга.
"Идёт задержка поставок оборудования для маркировки. Мы пытаемся максимально оказать содействие в этом вопросе — ряд интеграторов (системы маркировки. — Прим. ред.) ищут альтернативные временные способы решения проблемы", — сказал Скворцов.
Ажиотажный спрос на оборудование для маркировки рождает определённые трудности. Однако Минсельхоз держит ситуацию на контроле, "чтобы ни в коем случае не допустить проблем с реализацией социально значимой продукции во всех областях", заверил чиновник.
Ведомство, по его словам, прикладывает все усилия, чтобы обеспечить готовность производителей к введению обязательной маркировки. Он призвал все предприятия и все регионы также "ни в коем случае не утаивать ситуацию и не думать, что сроки каким-то образом будут перенесены".
"Нет, нам надо обеспечить готовность наших производителей и к этому приложить максимум усилий — мы открыты и готовы к любым взаимодействиям", — заключил представитель министерства.
pnp.ru