Европейские лидеры, участвовавшие в разговоре с президентом США Дональдом Трампом после его звонка российскому коллеге Владимиром Путиным, были «поражены» описанием республиканца достигнутых соглашений, заявил Financial Times источник, знакомый с ходом беседы.
Президенты России и США провели более чем двухчасовой телефонный разговор вечером 19 мая. По его итогам Трамп заявил, что Россия и Украина «немедленно» начнут переговоры. Он добавил, что условия для этого должны согласовать сами стороны, поскольку «они знают детали», которые никто больше не знает. Разговор с Путиным Трамп назвал «хорошим» и заявил о «некотором прогрессе» в процессе урегулирования.
Путин после беседы с Трампом заявил о готовности работать с украинской стороной над меморандумом о будущем мирном договоре, в котором нужно будет определить «ряд позиций», таких как принципы мирного урегулирования, сроки возможного заключения мирного соглашения, а также потенциальное прекращения огня на определенное время при достижении договоренностей.
Президент Украины Владимир Зеленский допустил подписание подобного меморандума, добавив, что Киев ждет российской версии документа. Также он сообщил, что украинская сторона рассматривает возможность новой встречи всех участников процесса урегулирования — России, США, Украины и Европы — в Турции, Ватикане или Швейцарии.
Трамп после разговора с Путиным созвонился с Зеленским и проинформировал о результатах беседы главу Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен, президентов Франции и Финляндии Эмманюэля Макрона и Александра Стубба, премьер-министра Италии Джорджию Мелони и немецкого канцлера Фридриха Мерца.
Последний заявил, что Европа договорилась с Трампом об усилении давления на Россию посредством санкций. 20 мая ожидается принятие 17-го пакета санкций ЕС в отношении Москвы. США не раз предупреждали Россию о возможном введении новых санкций, если в урегулировании конфликта не будет прогресса, рассказывал госсекретарь Марко Рубио.
Москва считает западные санкции незаконными и требует их снятия. В Кремле подчеркивали, что «язык ультиматумов» в диалоге с Россией неприемлем.
РБК