Как мы помним из предыдущего сезона прохождения по трем судебным инстанциям дела № А56-72058/2017, оно не совсем про таможенную стоимость, как это могло бы показаться с первого раза. На самом деле все знают, что менять инвойсы на контейнеры в море идея отличная, но при наличии живых экспортных деклараций даже через прокладку это объективно не работает, а уж без прокладки и с ненарушенными пломбами отправителя совсем трудно бывает объяснить почему стоимость товаров в стране экспорта нельзя принять за основу таможенной стоимости.
Поэтому, когда кассационная инстанция в октябре 2018 вернула дело в суд первой инстанции, стало понятно, что хорошим не закончится. Это примерно как в тот момент, когда Джон Сноу узнает, что Дейнерис его сестра. Все понимают, что фильм идет к концу, но надеются все-таки на лучшее.
После кассации по декларациям 2014 года возможность безакцептного взыскания со стороны таможенного органа уже была утрачена, но компания-импортер на всякий случай не стала продлевать обеспечение своей деятельности в качестве уполномоченного экономического оператора, и в ноябре 2018 года ФТС РФ исключает ее из реестра. Но….
20.05.2019 арбитражный суд первой инстанции дает нам всем надежду на позитивный исход, несмотря ни на что, поддерживает импортера и в который раз устанавливает, что, несмотря на полное совпадение номеров морских контейнеров и коносаментов на ввезенную партию и указанную в экспортных декларациях, эта стоимость продажи товаров на экспорт к ввезенным товарам не относится, потому что она обусловлена другим контрактом, 18.09.2019 первую инстанцию поддерживает апелляция.
Вздохнув полной грудью импортер, оказавшись без задолженности, не растерялся, отсудил на скорую руку у Балтийской таможни в июле и августе по другим делам чуть больше 700000 рублей процентов по старым корректировкам, и, как говорится, на ход ноги, поменял в ноябре-декабре директора, местонахождение и разные другие сведения в своем ЕГРЮЛ.
Ожидаемо и неожиданно Джон все-таки убивает Дейнерис, а кассация 31.01.2020 принимает по делу новый акт, устанавливая, что задекларирован тот же товар, пломбы в пути не снимались, а выявленные дефекты качества товара по своему характеру получены не в ходе транспортировки, то есть присутствовали в товарах на момент пересечения границы, таким образом, оснований для соразмерного уменьшения отпускной цены у продавца не было, а значит, действительная цена на товары в стране экспорта должна определяться на основе стоимости, указанной в экспортной декларации. Упс!
Что же с железным троном?
Если вы помните, он никому не достался, потому что его сжег дракон. Также сгорели и платежи, подлежащие дополнительной уплате. Почти за два с половиной года судебной тяжбы таможней была утрачена возможность принудительного взыскания, а импортер, в свою очередь, подготовился, разбил копилки и потратил, наверное, все деньги на новенького УЭО.
Что тут сказать еще? Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это дома.
Чурсина А.Ю.