О складах безвременного хранения

Комиссия ФТС парализовала работу таможен Северо-Запада путем полного игнорирования таможенного законодательства. Растянувшиеся в несколько раз сроки оформления грузов привели к тому, что государство зарабатывает дополнительные деньги на коммерсантах – за хранение товаров. Но после судов чаще всего довзысканные средства возвращаются импортерам. Получается, «благодаря» таможенной службе государство не прибыль получает, а платит судебные издержки и пошлины

О складах безвременного хранения

Комиссия ФТС полностью парализовала работу таможен СЗ путем полного игнорирования таможенного законодательства

Августовская комиссия ФТС, которую якобы организовывало главное управление федеральных таможенных доходов и таможенного регулирования еще раз подтвердило, в каком системном кризисе находится таможня и таможенное администрирование. Такое ощущение, что главная задача комиссии была заблокировать работу Санкт-Петербургской и Балтийской таможен. Может быть, хотели как лучше, но вот почему получилось как хуже? Не хочется думать о том, что должностные лица ФТС, пользуясь и так непростой ситуацией в экономике, таким образом решили привлечь внимание к своим проблемам. Не хочется думать и о том, что кто-то, пользуясь ситуацией, решил перекроить околотаможенный рынок. Много еще о чем не хочется думать, но факты – вещь упрямая.

Что получили на самом деле? Комиссия на личном примере показала, как надо не соблюдать таможенное законодательство, как надо игнорировать международные правила, как надо не считаться с интересами государства. И, похоже, что у нее это получилось. 

Сроки оформления грузов, вместо определенных таможенным кодексом (ТК) 3 суток, увеличились до недель. Можно попробовать оправдать такие действия комиссии тем, что государству нужны деньги, что все же в таможенном администрировании надо наводить порядок. Но давайте на цифрах посмотрим, что же получилось, цифры – вещь упрямая.

Комиссия отрапортовала, что в результате проверки дособрано несколько сот миллионов рублей платежей. Это все, что положительного сообщила комиссия! Что же имеем с другой стороны? Во-первых, не дособрано, а только доначислено, и даны указания доначислить. Во-вторых, эти доначисления таможенных платежей в большей степени незаконны. Значительно снизили грузопоток, который и так в последние месяцы более 50% меньше, чем в прошлом году. В-третьих, на кого ляжет финансовой нагрузкой эти доначисления? Правильно, в основном на конечного потребителя! А что это значит? Что подорожают товары и продукты в магазинах. Наверное, можно было бы потерпеть бизнесу, вот только эти доначисления комиссия сдирала с импортера в три шкуры! Кроме непосредственного доначисления самих таможенных платежей, импортеры понесли значительные убытки за хранение грузов не терминале (в порту, первые 3-5 суток хранения, необходимых для таможенного оформления - бесплатны, а затем нужно платить примерно по 100 долларов в сутки). На автомобильных терминалах каждые сутки сразу приходится платить по 100 долларов с первого дня хранения. Вот и считайте, что получается за 2-3 недели хранения груза на терминале. Это уже прямые потери импортера!

Теперь о самих доначислениях. В большей части они незаконны, и только пользуясь своими полномочиями и не выпуская груз, таможня вынудила импортеров внести эти доначисления. При этом никто не утруждал себя обоснованием этих доначислений. А они незаконны! Импортер вынужден идти в суд. Вынужден ради возврата незаконно взысканных средств опять нести издержки, на этот раз уже судебные. 

Что в итоге получилось? Опять граф Потемкин со своими деревнями! Комиссия отрапортовала, что довзыскала в бюджет дополнительные средства. На самом деле бюджет не получит практически ничего из довзысканного, так как все судом будет возвращено импортеру. Более того, бюджет еще получит убыток, – это взысканные по суду издержки и пошлины. Бизнес тоже понесет убытки, часть из которых постарается переложить на конечного потребителя, и в итоге затормозит свое развитие и объемы. Грузооборот и без того низкий еще больше снизится, таможни будут стоять парализованными.

Очень примечательное высказывание прозвучало от одного из членов комиссии, когда ему задали вопрос, что такой порядок и форма корректировки таможенной стоимости незаконны. Он ответил, «что они прекрасно понимают, что незаконны и отдают себе отчет, что большая часть таких корректировок по суду будут отменены. Но когда еще состоится тот суд, -  через 6-8 месяцев, а пока мы без процентов берем у бизнеса деньги в пользование…».

Вот так вот комиссия ФТС организовала дополнительные сборы средств в бюджет.

Генеральный директор ЗАО «Русский Логистический Провайдер» Кисс Руслан Юрьевич

 

Кисс Р.Ю.

Показать больше