Авторские колонки - Кисс Р.Ю.

Кисс Руслан Юрьевич родился в 1970 году в г. Одесса. Окончил Ленинградское Высшее военно-политическое училище им Андропова в 1991 г. В логистическом бизнесе - с 1999 г. Владеет логистической, экспедиторской компанией и таможенным брокером. Является членом Экспертного совета Госдумы. Неоднократно обращался к руководству СЗТУ, ФТС, в Правительство РФ с предложениями по внесению поправок в Таможенный Кодекс, в технологию таможенного оформления.

  • "Тараканьи бега" таможенного администрирования

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Прошло чуть больше года, как правительство осчастливило, даже, в хорошем смысле, обнадежило бизнес-сообщество Распоряжением №1125-р от 29 июня 2012 года, которым утвердило рожденную в муках Дорожную карту «Совершенствование таможенного администрирования». Подходящий момент подвести некоторые итоги

  • Эффект неэффективности

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Ликвидация всего лишь двух административных барьеров, позволит бизнесу увеличить перечисления пошлин и налогов в бюджет до 10%

  • Спасение утопающих - дело рук самих утопающих - Часть 2

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    В настоящее время идет активная борьба между различными ведомствами по согласованию ФЗ "О таможенном регулировании", который в настоящее время находится в Государственной думе. Вариант ФЗ, разработанный ФТС не был принят к обсуждению, в ГД был внесен вариант Министерства экономического развития (МЭР), который был принят в первом чтении. Наступило 1 июля, Таможенный Союз заработал, а национального нормативного акта нет! И в сентябре его, скорее всего, не будет. А вот каким он будет в итоге, остается только гадать

  • Спасение утопающих - дело рук самих утопающих

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Два месяца работы в условиях таможенного союза прошли как в сказке, в злой и страшной сказке. Российский бизнес, особенно малый и средний, уже давно привык работать в условиях неопределенности и полного безразличия к нему со стороны властей. Но то, что происходит в последнее время в сфере внешнеэкономической деятельности (ВЭД), уже стало затрагивать и крупный бизнес. Например, Газпром рассматривает взаимоотношения с таможней как риск: коммерческий и финансовый

  • Перезагрузка ФТС

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Рано или поздно Россия вступит во всемирную торговую организацию (ВТО). Рано или поздно должен будет заработать Таможенный Союз (ТС). Рано или поздно таможня перейдет от полицейских функций к сервисной модели таможенного регулирования и администрирования. Очень хочется, чтобы это произошло как можно быстрее, - вроде бы все для этого есть. Сейчас для таможенной системы наступает момент истины: сможет ли таможня в преддверии начала работы ТС и вступления в ВТО, в рамках принимаемого нового ФЗ "О Таможенном регулировании в РФ" произвести столь модную сейчас "перезагрузку" и войти в новый этап своего развития с принципиально новым таможенным законодательством и прогрессивным таможенным администрированием? Или она останется основным барьером для модернизации российской экономики, тормозом в продвижении инновационных продуктов и основным источником коррупции и криминала во внешнеэкономической деятельности?

  • Блеск и нищета таможенного администрирования

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Меньше двух недель остается до 1 июля, когда внешняя торговля России начнет работу в новых условиях таможенного союза. Что ждать, на что надеяться? Конечно, никто не рассчитывает, что 1 июля работа начнется с того, что должностные лица таможен вручат цветы и свое радушие участникам ВЭД, или же, наоборот участники ВЭД придут к инспекторам таможен с цветами, хотя это может и не самый плохой вариант для начала работы в новых условиях. Но, все же, чего ждать? Новой таможни, нового современного, в соответствии с условиями Киотской конвенции, таможенного администрирования, или же таможня возьмет с собой все свои нынешние пороки - непрозрачность, волюнтаризм, бюрократию, низкий профессионализм и отсутствие правопреемственности в решениях?

  • СЗТУ решает, как они будут 'кошмарить' тех, кто подписал Открытое письмо от участников ВЭД

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Это сообщение адресовано в первую очередь тем, кто нашел в себе силы и мужество занять позицию СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА и подписать Открытое письмо в адрес первых лиц государства и Северо-Западного региона

  • Опубликовано Открытое обращение экспортеров, импортеров, предпринимателей в области логистики и ВЭД

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    14 апреля в Санкт-Петербурге состоялась встреча участников логистического рынка и ВЭД из разных регионов страны. По итогам встречи инициативная группа Круглого стола решила опубликовать Открытое письмо первым лицам страны и региона

  • Государство должно услышать участников ВЭД

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    На состоявшейся 14 апреля встрече, организованной "Русским Логистическим Провайдером" в целях защиты прав и законных интересов участников ВЭД, принято решение направить в соответствующие государственные структуры Открытое письмо участников круглого стола о реальном положении дел в таможенной сфере и взаимоотношениях бизнеса и таможени, а также разработать и утвердить программу некоммерческого партнерства участников ВЭД и логистических операторов

  • Большие проблемы малого бизнеса

    Кисс Р.Ю. Кисс Р.Ю.

    Незадолго до публикации этого материала мы узнали, что у бизнеса в России нет проблем с прохождением таможенного оформления! Оказывается, что ФТС ничего не знает о собственных ошибках и фактах нарушения ТК и законодательства Рф просто потому, что бизнес не пишет официальных писем и жалоб по фактам нарушения. Может ФТС говорит правду?