Во-первых, конечно, с тем, что Россия стремится наращивать товарооборот с дружественными странами. В частности, с Китаем. И для этого государство реконструирует погранпереходы на границе, строит новые автомобильные пункты пропуска.
К примеру, новый мостовой переход "Благовещенск-Хэйхэ" на российско-китайской границе власти планируют усовершенствовать так, чтобы его пропускная способность увеличилась с 200 до 500 и более машин в день.
Ведется реконструкция и такого крупного погранперехода между Россией и Китаем, как МАПП "Пограничный". Работы по его модернизации ускорили. По их итогу пропускная способность "Пограничного" увеличится в 9 раз.
Власти реконструируют автомобильные пункты пропуска не только на границе с КНР, но и с другими странами. Так, у поста "Яраг-Казмаляр" рядом с Азербайджаном в октябре запущено движение по пяти новым полосам для грузового транспорта. Всего же там модернизировано уже 16 полос. Это существенно снизило очереди из автомобилей на границе.
Проводится и модернизация погранпропуска "Бурачки" в Псковской области. Пункт граничит с Латвией. К концу сентября обновление было завершено на 40%.
Это, безусловно, способствует появлению большего числа маршрутов автомобильной доставки грузов. Их вариативность – отличные возможности для быстрой транспортировки.
В целом появлению новых путей перевозки власти уделяют большое внимание. Так, разработан новый автомобильный маршрут из Китая и Монголии в Россию. Он начинается Урумчи, городском округе Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, проходит по участку шоссе АН4 через КНР и Монголию в РФ.
Его протяженность – более 2,2 тыс. км. На Китай приходится 577 км, на Монголию – 758 км, на Россию – 918 км.
Помимо перечисленных факторов, есть еще один, положительно влияющий на рост автомобильных грузоперевозок. Он заключается в том, что такой вид перемещения товаров оптимален для многих. Доставка на машине значительно дешевле, чем на самолете. К тому же она позволяет перевезти грузы быстрее, чем по морю и железной дороге. Транспортировка на автомобиле – это всегда стабильность. Это также возможность довезти товары от двери до двери.
Вешняков Марк Олегович, коммерческий директор Asia Import Group, эксперт в сфере грузоперевозок, логистики и таможенного оформления
Вешняков М.О.