Предновогоднее или «почему у нас нет секса»

Версия для печати

Провожая уходящий год. Он был неплохим. Вступил в силу Таможенный кодекс ЕАЭС и новый Закон о таможенном регулировании, со всех сторон на нас сыпятся проекты новой нормативки, а мы все еще живы.

Предновогоднее или «почему у нас нет секса»

Пограничными ориентирами устойчиво стали ежеквартальные совещания разных уровней по проблемам правоприменительной практики, где мы узнаем, насколько все хорошо, и специализированные группы в социальных сетях, наглядно демонстрирующие где и как конкретно все плохо.

Бизнес в сознании таможенных органов прочно стал частью процесса законотворчества и любой «косяк» нормативки оправдывается расхожей фразой – «отвиселся на ОРВ без комментов», что означает – находился на портале Минэкономики определенное количество времени, а каждый предприниматель мог оставить свой комментарий, но не оставил.

Оппонировать такому оправданию довольно сложно. Почему каждый предприниматель не оставил свой «коммент»? Может быть, потому что предпочитает заниматься своим непосредственным занятием, оставляя законотворчество профессионалам, которых содержит, как и остальной государственный аппарат. В защиту предпринимателя скажу еще, что не так то просто вовремя найти именно тот проект нормативно-правового акта, который именно его права затрагивает, а оставленный коммент без последующей поддержки на уровне если не «большой четверки», то какой-нибудь активной отраслевой ассоциации, будет просто формально отклонен без последствий.

Надо отметить, что за прошедший год в вопросах поддержки отраслевого сообщества существенно продвинулись морские перевозчики. Сплотившись на кодексе, они стройной «свиньей» протаранили ЕЭК на обсуждении решений по предварительному информированию, и теперь, существенно окрепнув в боях, активно оппонируют ФТС РФ в создании нового порядка совершения таможенных операций прибытия в морских пунктах пропуска. Только ленивый в экспертных кругах не знает по конвенцию ИМО ФАЛ, конвертеры с Эдифакта и необходимость ограничить перечень сведений на прибытие.

Вышли из тени российские производители цемента, широко известные тем, что даже без нормативно-правового акта, сумели ввести формальный запрет на импорт цемента. Теперь это называется устойчивая практика правоприменения, полученная через судебные прецеденты, и подается через заботу о качестве и безопасности строительства, потому что российский цемент предполагается безопасным априори, а импортный, соответственно, происками, направленными на подрыв устоев.

Сплотились таможенные представители, РЭЦ защищает экспортеров, а импортеры всех мастей сплачиваются в отраслевые ассоциации, но многие ожидают от общественных объединений мгновенного результата, моментального получения конкурентного преимущества, упрощения оформления для себя лично и, по возможности, без дополнительных затрат со стороны предпринимателя, а к проектам Приказа Минфина о приостановке проведения таможенной экспертизы и случаях продления срока проведения таможенной экспертизы никто не оставил комментариев, никого почему то не заинтересовал проект Приказа о сроках таможенного досмотра при завершении транзита, об утверждении административного регламента осуществления таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска, порядка ведения единых лицевых счетов и других проектов НПА «первой волны». Никто почему то не отслеживает как объединяют и интегрируют воедино свои системы управления рисками ФТС и другие государственные органы в пунктах пропуска, а «вторая волна» проектов НПА уже готова накрыть нас как цунами туристов в Индонезии.

Зато регулярно во все общественные организации и в аппарат уполномоченного поступают обращения с просьбой принять меры потому, что на границе с Китаем недостаточно погрузо-разгрузочного оборудования для проведения досмотров; «они» пропускают все сроки оформления, обеспечение слишком большое, и наш контейнер стоит уже четыре месяца; меня досматривают по два раза; мы ошиблись, и теперь нас несправедливо привлекают к ответственности; к моему контейнеру уже две недели никто не подходит; у меня по третьему разу запрашивают уже переданные документы; решение по проверке не принимается; мне все еще не возвращают деньги и так далее и тому подобное. Это похоже на старый анекдот: «Доктор мы с женой, тещей, двумя детьми, собакой и кошкой живем скромно в однокомнатной квартире, работаем сменно, но меня беспокоит только то, что вот уже год у нас совсем нет секса. Посоветуйте пожалуйста какие-нибудь таблетки».

Надеюсь, что Дедушка Мороз как обычно зажжет елочку и в следующем году все исправит, принесет подарков, всех накажет и примет меры, а мы все ему давайте как всегда немножко поможем.

С наступающим вас Новым годом!

 

Анастасия Чурсина

Эксперт НП «ГПУ ВЭД»

Чурсина А.Ю.

Показать больше