К сожалению, я не смогла принять участие в конкурсе, поскольку к участию редакцией приглашались только должностные лица таможенных органов Российской Федерации, ветераны таможенной службы, обучающиеся в Российской таможенной академии и ее филиалах, учащиеся вузов по специальности "таможенное дело".
Видимо у редакции были большие сомнения в качестве простых слов о таможне от простых людей, поэтому буду участвовать в конкурсе в индивидуальном зачете, в номинации "гони любовь хоть в дверь, она влетит в окно", и опубликую здесь свою работу по совокупности из предложенных тем: "Профессия – таможенник", "Моя любимая таможня", "Будни и праздники на службе", "Страницы истории", "Таможня для нетаможенников", все еще надеясь на хотя бы грамоту.
Так уж получилось, что я в таможне никогда не работала, но работала с ней бок о бок с 1994 года. Вся история моего профессионального становления, мужания и роста неразрывно связана с таможней, таможенниками и таможенным делом, и я рада этому, горжусь и благодарна такой судьбе. Я еще помню то время, когда досмотр дядя Витя Балакир проводил, наводя бинокль на двери моего трака со словами "пломбу вижу, иди сорви и принеси, а я прослежу". Помню как обнаружили в брошенной на таможенном складе вместо керамической плитки хлам и срочно купили российскую недорогую, чтобы "закрыть вопрос с проверкой". А потом через много лет совсем на другом таможенном складе я опять встретилась с той же плиткой, которая несколько лет так и кочевала со склада на склад.
Помню бесконечные "наборы попрошайки" на все праздники, и как девушка оформитель взмолилась: "лучше бы водки с огурцами принесли". Помню как начальник ОДО при мне заставила ушлого "бегунка" развернуть принесенную к чаю шоколадку и забрать аккуратно заложенные внутрь пять тысяч рублей, как участвовали в уничтожении с чаем незадекларированных рождественских кексов, обозначенных в акте как "уничтоженные путем утилизации в мусоросборник". Всегда помню очень давно в очень прокуренном кабинете навсегда познанную мной истину: "в моменте мы все можем девочка, наша задача оценить риски и избежать последствий", а ведь тогда еще не было постконтроля и речь шла только о прокурорском надзоре.
Помню и будни, и родившиеся при мне, ставшие расхожими афоризмы типа "таможня не для бедных", "ведровер широкий", "люди старались, дело заводили, неудобно зпкрывать", "если с операми водку за 8 марта не пьешь, значит ты — засланный казачок, а не представитель бизнеса", и праздники, широкие, объединявшие нас всех праздники, новый год, восьмое марта. Особенно помню восьмое марта, когда в одной из последних моих итераций в качестве юриста терминала, меня поздравил начальник таможенного поста лично, цветами, тонкий интеллигентный эрудированный человек, который любил красивые вещи, хорошие фотоаппараты, свою семью и детей. Это было необычно и очень приятно.
Помню как один мой нынче очень уважаемый друг вызывал меня в свой пафосный кабинет и просил что-нибудь написать позитивное в своей колонке о таможне. Не уверена, что он об этом помнит, поскольку в моменте с таможней он активно судится, а я вот наконец-то пишу.
Если писать о таможне простыми словами, то таможня — это просто люди такие же как мы все, наши коллеги, хорошие и плохие, с проблемами, радостями, счастьем, семьей, детьми, страхами и желанием стабильности. Для меня таможня это лица и их огромное количество. В основном, это любимые лица моих друзей и коллег, потому что, как говорила моя бабушка, пережившая страшное испытание блокадой Ленинграда, ты всегда получаешь в отношениях только то, что вкладываешь.
С юбилеем вас, уважаемые коллеги, здоровья вам всем! Еще повоюем!
Чурсина А.Ю.